Неважная работа общественного транспорта, плохое качество поставляемого газа… Эти и другие темы становятся злобой дня для горожан.
Салтанат Бектурсунова подняла важную проблему, вызвавшую общественный интерес:
– Часто люди на остановках общественного транспорта (ОТ) не могут разобраться с картами маршрутов на информационных постерах. Им приходится чуть ли не по каждой линии пальцем вести в поисках нужной им остановки. Я обратила внимание, что постеры стали другие. Раньше были остановки списком, а сейчас нет. Зачем вы убрали списки с номерами автобусов/троллейбусов и остановок, которые раньше были напечатаны с левой стороны? Было гораздо удобнее быстро пробежаться по списку, чем выискивать нужную остановку на карте по разноцветным линиям. А кто догадался сделать очень похожими по цвету ромбики с номерами автобусов? Посмотрите 37-й автобус и 11-й троллейбус, автобусы № 103 и 137, 106 и 118. В голову не пришло, что есть люди с плохим зрением, а дальтоники путают некоторые цвета? Это очень сложно не перепутать линии даже для людей с нормальным зрением! Не у всех есть в телефоне приложения для отслеживания маршрутов ОТ. Верните, как было раньше со списками маршрутов!
Алматинские пассажиры ОТ активно поддержали это мнение и добавили свои суждения:
Елена Радоснова: «Почему нет номеров маршрутов на остановке? Почему не сделать укрупнение, когда несколько маршрутов сходятся на данной остановке. Карта ведь это позволяет?
Почему нет объявлений об изменении маршрутов (как минимум месяц пусть повисит)?»
Елена Джамалова: «В салонах автобусов схемы маршрутов тоже можно только через увеличительное стекло рассмотреть! Было бы неплохо пересмотреть и этот момент».
Алексей Пропусков: «Какой-то ребус сделали! Сами создатели могут по такой карте ориентироваться? Я чуть голову и глаза не сломал, пока вникал!»
Лариса Пак: «Разобраться в этих новых картах очень тяжело даже алматинцам. Бедные гости и туристы – им эти карты не помогут. И вообще зачем убрали просто номера маршрутов ОТ, останавливающегося на каждой остановке?»
Ардак Аканов: «Система навигации неудобная, отпечатана очень мелко, цвета сливаются. В автобусах многие водители отключают объявления остановок. Не у всех есть приложение CityBus, особенно у приезжих или пожилых людей. В общем, улучшать и улучшать...»
Список претензий алматинцев можно было бы еще долго продолжать, но вот какой ответ чиновников УГМ на свое обращение получила Салтанат из общественной приемной Open Almaty. Он откровенно озадачил всех:
«…Ранее использованный дизайн информационных табло имел полный список всех остановок по маршрутам и был расположен в левой части. При этом на самой карте Алматы (с правой стороны) остановки по маршрутам наносились частично, что затрудняло определить их местоположение. В новых информационных табло были учтены все эти недостатки, однако разместить дополнительно отдельным списком перечень всех остановок по всем маршрутам не было возможности, это привело бы к уменьшению размеров карты города со схемами маршрутов и наименованиями остановок. При разработке нового вида информационного табло были учтены решения, применяемые в мировой практике».
Как это понимать – не вместилось? А сделать карту размером больше нельзя? Ненужные рекламные постеры занимают куда больше места, а нужную людям карту маршрутов ОТ сделать больше никак нельзя? Или мировые практики не позволяют?
– На карте очень много места, и ее вполне можно увеличить и цвета разделить! – считает Галина Свиридова. – Как на мелкой схеме различить цвета 66-го и 101-го автобусов? А 105-й и 206-й? И 122-й тоже сливается! Неужели кроме этих цветов других нет?
Поистине, кто желает что-то сделать – ищет возможности, кто не хочет – находит отговорки. Сказано давно, но актуально и сейчас...
Остановка по требованию
Алматинец Эдуард Рыжков, который активно вникает в проблемные темы организации движения общественного транспорта, решил поднять вопрос о переносе места остановки ОТ «улица Бокейханова» на проспекте Райымбека.
– Можно ли перенести эту остановку на 100 метров восточнее? Дело в том, что здесь из-за нынешней остановки тормозятся потоки при выезде с улицы Бокейханова на проспект Райымбека, она же создает помехи для поворота на улицу Кожамкулова. Здесь большое количество маршрутов – № 4, 10-А, 11, 13, 23, 40, 50, 63, 69, 72, 78, 88, 133. Частенько сами автобусы не помещаются друг за дружкой и перекрывают улицу Бокейханова. Перенос остановки за мост решит эти проблемы.
Чиновники УГМ города Алматы заверили, что все остановочные комплексы ОТ по проспекту Райымбека установлены согласно утвержденной схеме движения пассажирского транспорта города Алматы: «Тем не менее специалистами УГМ совместно с инспекторами Управления административной полиции ДП города Алматы (уполномоченный орган в области обеспечения безопасности дорожного движения и контроля соблюдения требований ПДД РК), ТОО «Транспортный холдинг г. Алматы» с выездом на место остановочные комплексы будут обследованы на предмет соответствия требованиям СП РК и ПДД РК расстояния между остановками «Байзакова» и «Бокейханова». При выявлении факта необходимости переноса существующих остановок, а также при наличии возможного места для этого эти виды дорожно-строительных работ будут включены в проект плана работ на 2022 год».
Прибавьте газу
Альмира Ниетбаева пожаловалась, что каждый год происходит одно и то же – с наступлением холодов падает давление подачи газа, температура не поднимается выше 45 градусов.
– Нас обслуживает ТОО «Тауекел-Н-Алгабас». Куда обращаться с жалобой? Кто контролирует их работу?
По информации аппарата акима Наурызбайского района, совместно с газоснабжающей организацией ТОО «Тауекел-Н-Алгабас» будет проведено обследование. По дополнительным вопросам рекомендуем обратиться по номеру телефона 8 (727) 388-32-59.
ОТ РЕДАКЦИИ: на кого жалуются потребители, тому и жалобу рассматривать? Ну и ну… Почему в этом случае молчат энергетики?
«Не ссылайтесь на нехватку классов»
В микрорайоне Акжар ученики начальных классов в школе № 186 учатся после обеда. Это беспокоит их родителей.
– В прошлом году первоклашкам не дали нормально учиться, хотя в городе почти во всех школах учились нормально, и сейчас проблемы строят, – сетует Марат. – Сказать, что классов не хватает, нельзя – построили же еще школу! Но нет, дети все равно учатся во вторую смену, и им неудобно ходить на дополнительные кружки. Как предлагают учителя и сам директор школы, пусть ходят после учебы. Но как после уроков ребенку 7-8 лет идти без передышки на дополнительные занятия?
Чиновники от образования дали совершенно бездушный ответ: «В связи с превышающим количеством класс-комплектов количества кабинетов в данной школе в одну смену размещение всех 55 классов является невозможным. Занятия проходят в две смены. Дополнительные уроки, кружки, секции организованы в удобное для учащихся время, посменно».
«Задумайтесь о безопасности наших детей»
– В микрорайоне Калкаман-2 по ул. Кулыбекова нет никакого транспорта! – возмущен Султанбек Нурбакыт. – Автобус № 110 проезжает раз в 30 минут! Как добираться в центр города, тем более зимой? Сделайте интервал 110-го маршрута почаще, запустите еще другие маршруты. Мест для остановок по улице Кулыбекова хватает.
Из Управления городской мобильности (УГМ) города Алматы поступил ответ: «По предложению жителей микрорайона Калкаман-2 УГМ разработан маршрут № 110 «разворотная площадка Толе би – Яссауи – Анет баба – Кулыбекова – Аспандиярова – Рипинского – Нурпеисова – Шаляпина – Рымжанова – Симашко», ежедневный выход составляет два автобуса.
Также изменена схема маршрута № 104А с охватом улицы Байзак батыра.
С улицы Кулыбекова до магистральных улиц города имеется возможность доехать с пересадкой на маршрутах № 110, 65, 66, 101, 206».
Анара Садыбахасова недоумевает по поводу изменения маршрута 22-го автобуса.
– Теперь он ездит по улице Карьерной, а остановок там нет, люди, в основном школьники, ждут автобус практически на дороге, создавая аварийную ситуацию. Вечером, когда заканчивается вторая смена, примерно в 19.00 (а улица ближе к улице Бекишева осталось почему-то неосвещенной!), ученики стоят в темноте, перекрывая проезжую часть. Такая же ситуация наблюдается в обед во время пересменки. Прошу позаботиться о безопасности наших детей!
От чиновников поступил формальный ответ: «По обращениям жителей временная схема маршрута № 22 была скорректирована через улицу Карьерную. После завершения строительных работ по прокладке инженерных сетей по улице Бекишева схема маршрута будет восстановлена по данной улице. Места остановки автобусов по улице Карьерная были определены в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».
Онлайн или офлайн?
Антон Максименко поинтересовался, переходят ли алматинские школьники на обучение в режиме офлайн.
– Руководство школы № 127 сообщило, что онлайн-обучения во второй четверти не будет, и все дети должны будут ходить в школу. Хотелось бы узнать, было ли изменение в постановлении главного санврача? И можем ли мы и дальше, на основании заявления родителей, оставаться на онлайн-обучении?
Из Управления образования города Алматы поступило разъяснение: «В первой четверти 2021-2022 учебного года школы Алматы перешли на традиционный формат обучения со строгим соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований в соответствии с постановлением главного санитарного врача Республики Казахстан № 36, а также согласно постановлению главного санитарного врача города Алматы, онлайн-формат обучения организован для детей с заболеваниями группы риска, контактных детей, чьи родители болеют COVID-19, для заболевших детей и по заявлению родителей. На сегодня вопрос о продолжении онлайн-обучения во второй четверти 2021-2022 учебного года остается без изменений. Новое решение о переходе всех учащихся на офлайн-обучение будет зависеть от эпидемиологической ситуации в городе и нового постановления главного санитарного врача Алматы».
Статья опубликована в №137-138, от 13.11.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Зимние проблемы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!