Бессердечное отношение
По-прежнему состояние зеленого фонда мегаполиса тревожит алматинцев.
Алматинка Елена Бринюкова прислала «дежурному» фото пеньков на северной стороне проспекта Абая между пр. Сейфуллина и ул. Наурызбай батыра.
– 22 молодых дерева спилили на основании чего? Безобразие! – возмущена Елена. – А вместо взрослых деревьев, которые давали тень, нам посадят кустики, и Алматы станет пустыней? Куда катимся? Очень жалко деревья!
Чиновники акимата Алмалинского района подтвердили, что сейчас происходит валка аварийных деревьев на проспекте Абая.
Но почему эти деревья погибли, тем более все 22 в одном ряду? Выяснилось, что это были липы. И аварийными они стали не просто так:
– Эти липы высохли после варварской обрезки в прошлом сезоне, – констатирует горожанка Наталия Большакова. – Их пальмировали! Специалисты-озеленители, видимо, не знают правил ухода за деревьями. Вот теперь их спилили. Деньги из бюджета освоены… Теперь новые «специалисты» посадят туи (не дай Бог), которые вскоре высохнут. Видна бурная деятельность чиновников в городском ландшафте.
К сожалению, выяснить причину, по которой деревья в одночасье стали аварийными (то ли от недополива, то ли от кронирования) не представляется возможным: Управление зеленой экономики города Алматы, как всегда, не услышало алматинцев, обратившихся к нему с резонными вопросами.
Известный британский архитектор Норман Фостер считает: «Прежде чем что-либо строить – слушайте город, прежде чем что-либо сносить – слушайте сердце». Но чтобы слушать сердце, надо его иметь…
Обеспокоены алматинцы и состоянием высаженных вместо вырубленных краснокнижных дубков на улице Толе би возле магазина Sulpak.
– Шесть деревьев высохли и сбросили листья, остальные в плачевном состоянии, листва уже коричневая, – поднимает больной вопрос горожанка Наталия Алюнина. – Похоже, к осени живых деревьев не будет, а отписки, что полив совершается ночью, – вранье. Земля сухая и потрескавшаяся.
Почему никто не заботится о молодых дубках?
Тайны пассажиров 12-го маршрута
Алматинец Руслан Таипов пожаловался «Вечёрке» на автобусный маршрут № 12, что идет до высокогорного катка «Медеу», и подтвердил написанное видеосъемкой набитого пассажирами салона:
– Автобусы ездят переполненными, особенно в выходные дни. Алматинцы ежегодно жалуются на нехватку машин на маршруте, но ситуация не меняется. Очень стыдно! Это же туристическое направление! Хотя бы в период летних каникул и аномальной жары пустите дополнительный транспорт!
Ответ представителя перевозчика, откровенно говоря, озадачил: «Количество и вместимость автобуса рассчитывается по нескольким факторам, главный из которых – количество транзакций, т.е. оплат. По количеству совершенных оплат считают пассажиропоток. Согласно фактически произведенным оплатам, подвижных единиц (ПЕ) на маршруте достаточно. 12-й маршрут – сезонный, данный фактор также стоит учитывать. Информация будет передана в УГМ и перевозчику для рассмотрения возможности увеличения количества ПЕ в выходные дни. Да, фактически автобусы полные. Но не все пассажиры производят оплату, и они не входят в статистику. В этом и проблема – вместимость и количество считают, исходя из фактически произведенных оплат. Подразумевается, что пассажиры добросовестно платят за полученную услугу».
Реакция алматинских пассажиров общественного транспорта на такой ответ говорит сама за себя:
Бахрам Тулепбергенов: «Кому нужна ваша статистика? Вам наглядно показывают, что автобусы полные. Просто выйдите и убедитесь сами. Привыкли отмазки писать!»
Римма Зимина: «Автобусы постоянно переполнены. Это все отговорки, что люди не платят. Пусть даже десять человек не оплатили, но видно же, что транспорт переполнен. Даже если этих «зайцев» высадить, в автобусе места больше не станет».
Куляш Имадиева: «А что же, на этом маршруте никогда не бывает контролеров ОНАЙ? Проверяйте, штрафуйте, наводите порядок! И при таком положении на ОТ акимат еще ждет наплыва туристов?»
Наталья Попова-Эзау: «В 29-м автобусе каждое утро такое скопление людей! 74-й маршрут вообще ходит ужасно! От Зеленого базара битком набивается, потому что приходится ждать по 30–40 минут!»
Наталья Желдак: «Теперь я поняла, почему Бекшин не считает автобусы рассадником ковида – они по оплате онаевской считают. Зачем санэпидемиологам своими ножками идти и глазками смотреть?»
Елена Плеханова: «Автобусники, вы сейчас серьезно? Вы в параллельном мире живете?»
Интересно, что факт почти поголовного игнорирования масочного режима в этом автобусе, запечатленный на видео Русланом, никак не заинтересовал алматинских санэпидемиологов.
«На клумбах настоящий такыр!»
В редакцию «Вечерки» пришло письмо из микрорайона Кулагер:
– Возле акимата Жетысуского района есть парковая зона, где все красиво и ухожено, – сообщает житель дома № 4 А. Бобрышев. – Но за акиматом вдоль БАКа, возле детской площадки, все по-другому: там проходит граница зоны ответственности акимата и зеленстроя. Яблоком раздора явились две клумбы с розами, по поводу ухода за которыми эти структуры уже не первый год кивают друг на друга.
Ответственный пенсионер вот уже третий год по собственной инициативе ухаживает за этим розарием: каждую весну чистит от мусора, сорняков и шиповника. Но вот организовать полив – не в его силах. Понятно, что таскать воду для полива ведрами из дома – это нереально.
– На клумбах настоящий такыр! Розы сохнут! – бьет тревогу неравнодушный алматинец. – Как поливать асфальт, так вода есть, а для полива цветов ее нет! Акимат кивает на зеленстрой, а зеленстрой – на акимат!
За что платим?
«Не совсем понятно потребителю, как рассчитывается тариф на горячую воду»
Член комиссии Алмалинского районного и городского советов ветеранов Аблимит Джаппаров вновь пытается разобраться в принципах оплаты, в качестве и логике работы поставщиков коммунальных услуг:
– Решил заглянуть в документ, постоянно вызывающий споры между потребителями и поставщиками коммунальных услуг. Если копнуть на пол-лопаты глубже, сразу вскрывается пласт, представляющий задачу со многими неизвестными, – образно рассуждает аксакал. – Например, одной из величин для расчета суммы оплаты за горячую воду является фактически потребленный объем в кубометрах (в МЖД, где установлены приборы учета тепла). Этот объем умножается на тариф прошлого месяца, указанный в квитанции. То есть та часть воды, которая была потреблена в текущем месяце, умножается на тариф прошлого месяца. Получается какая-то чепуха, поскольку в каждом месяце тарифы разные! Потребители Алматы снимают показания счетчиков, кому как удобно – кто в первых числах, кто в середине, кто в конце месяца. Потребитель проставляет в квитанции в своей строке свои данные по счетчику, а поставщик в своей строке – свои, и они зачастую разнятся. До недавнего времени банки давали распечатку с указанием потребленного объема за последний период. Она служила гарантией точности потребленного объема. Сейчас банки не принимают коммунальные платежи, а почтовые отделения не дают таких распечаток.
Для решения этого вопроса ветеран предлагает, чтобы все потребители снимали показания счетчиков первого числа каждого месяца, и этот объем должен быть указан в квитанции. Тогда с учетом расчета месяцем позже все встанет на свои места.
Не совсем понятно потребителю и то, как рассчитывается тариф на горячую воду. Вот формула: (Qгвс х Тгкал) + (Vх х Тхим) + – Д.С.
Тм3 – стоимость 1кбм горячей воды в тенге;
Qгвс – расход тепла на горячее водоснабжение в Гкал;
Тгкал – стомость 1 Гкал;
Vх – объем холодной воды, подвергнутой химизации;
Тхим – стоимость химизации 1 кбм воды;
V – объем, потребленный по счетчику горячей воды в кбм;
Д.С.– дополнительная стоимость.
– Насколько известно, холодная вода для нагревания уже поставляется химизированной. Если так, зачем еще раз ее химизировать и увеличивать тариф? И что входит в дополнительную стоимость? – резонно интересуется общественник.
«Дежурный» адресовал эти вопросы непосредственно поставщику тепла – в ТОО «Алматинские тепловые сети». Однако АлТС не удостоили потребителей ответом.
Когда деревья станут большими
О сердечном, душевном, ответственном отношении к природе мегаполиса, говорит и алматинец Таир Назханов.
– На алматинские деревья, в том числе и на аллею адвокатов на «Атакенте», наконец, пролился дождь. Слава Богу! – поделился с «дежурным» известный юрист. – Два года назад мы, члены Алматинской городской коллегии адвокатов, поверив в призыв городских властей к посадке миллиона деревьев, скинулись и купили саженцы. Но в прошлом году их никто не поливал, и они чуть не погибли. Тогда мы пообщались с нашим подрядчиком ОО «Посади дерево» и убедили его обеспечить полив. В этом году я каждую неделю прихожу на выставку и проверяю, как наши деревья поживают. То их работники выставки польют, то дождь. И жду не дождусь осени, когда можно будет передать деревья на баланс акимата, чтобы уже он обеспечивал их полив, и тогда можно спать спокойно. Ведь когда аким города призывал население Алматы, он ни словом не обмолвился, что два года эти деревья будут предоставлены сами себе. Вы можете представить только что родившегося ребенка без ухода? Вот также и с деревьями: их надо поливать, ухаживать за ними.
Что делать?
Алматинка Оксана Тяменко обратилась к «дежурному» с вопросом: «Пожилая женщина, пенсионерка скончалась у дочери в гостях в ОАЭ. Как и кого уведомить в Алматы, чтобы прекратили начисление пенсии?»
За разъяснением «дежурный» обратился в Государственный центр по выплате пенсий. Получен подробный ответ:
– Согласно совместному приказу «О взаимодействии организаций по обеспечению своевременности документооборота, регистрации и представления документов, удостоверяющих факты относительно получателей пенсионных выплат, пособий и других видов социальных выплат» в Госкорпорацию МИД РК нужно предоставить сведения о смерти гражданина РК на территории иностранного государства по мере их поступления из загранучреждений, – пояснила заместитель директора Алматинского филиала ГЦВП Фарида Бокижанова. – В связи с чем Дочери умершей необходимо обратиться в Посольство РК в этой стране и уведомить о смерти гражданина РК.
Статья опубликована в №88, от 24.07.2021 газеты "Вечерний Алматы" .
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!