Весной как будто бы так и заведено, на проезжей части улиц появляются дыры, ямы, провалы и прочие «прелести» дорожных проблем.
И объясняется это двумя причинами: резко-континентальным алматинским климатом и, пардон, криворукостью дорожников, включая в эту когорту, не только тех, кто кладет, но и тех, кто асфальт готовит.
В этом году ямочный ремонт несколько запоздал – весна бушевала снегопадами и морозами. Тем не менее, процесс пошел. Судя по сообщениям горожан, заделывание дырок, ямок, провалов и прочих «прелестей» идет: а) – неторопливо, б) – не везде и не всегда качественно, в) – не там, где оно нужно в первую очередь.
Кстати, контроль за ямочным ремонтом возложен на районных акимов. Но разве ж сможет один на тысячу улиц глава района совершенно точно определить, где у нас ямы глубже?
Группа «Дежурный по городу» и ее 12 тысяч участников решили помочь городским властям: самые неравнодушные алматинцы взялись активно присылать фото и описания того, что на их взгляд достойно первоочередного приложения сил и вливания средств.
Даем названия улиц требующих особого внимания:
Алена Плужникова: «Проспекты Сейфуллина – Райымбека – до улицы Гоголя надо полностью ремонтировать, а не ямки латать. Точно также улицу Наурызбай батыра от Макатаева до Сатпаева. На Гоголя: всю автобусную полосу надо менять полностью – колея глубокая. То же самое на Толе би. Проспект Жибек жолы, отрезок от Сейфуллина до Желтоксан – в нескольких местах довольно сильно провалилось покрытие (плитка), особенно напротив аэровокзала. По Гоголя вообще много вопросов, т. к. ее недавно сделали, но асфальт поплыл сразу же, будто это пластилин, а не асфальт».
Жанна Дживади: «Улица Муратбаева от Райымбека до Шевченко вообще убитая, там даже большегрузы едут аккуратно, ямы глубокие. А легковые просто ползут».
Андрей Глущенко: «Улица Толе би вечно разбитая от ВОАД до Яссауи. Считаю, здесь самое плохое покрытие из всех крупных улиц города. Карасай батыра на запад от Розыбакиева до Тлендиева – совсем никакая, там ремонта давно не было. Ну и, конечно же, Жандосова на запад от Саина и за город. Там вообще слезы водителей рекой!»
Галина Свиридова: «Пересечения улиц Ауэзова и Габдуллина (западная сторона), Ауэзова и Бухар Жырау (западная сторона), Жарокова и Сатпаева (восточная сторона) – это места, где дыры на перекрестках. Жарокова и Тимирязева, восточная сторона – там вообще бугры!»
Carmina Ivaksto: «Пресловутый Акбулак. Улицы Переходько и переулок Новый, (въезд с улицы Саина выше школы). И микрорайон Шабыт, где нет бордюра, и из-за этого грузовики разворотили весь газон».
Marat Ainakulov: «На «Тещином языке» напротив развлекательного центра «Метро» целая вереница колодцев, которые сильно провалились, из-за них -заторы. Пару недель назад этот участок дороги залатали, но так небрежно и халатно, что ямы и провалы остались». Улица Курмангазы вся в кочках и провалах (особенно перед Желтоксан и Абылай хана) – как американские горки! Жандосова от Навои в сторону «плодика» – это просто ад какой-то, яма на яме!».
Марина Ильина: «Перекресток Муратбаева – Толе би: яма глубокая, еще и концы от рельсов торчат. Дальше – Толе би до Байтурсынова все убитая...»
Yerlan Nazarov: «Возле поликлиники № 32 (Монтажная, 33) яма (зимой расковыряли), побита положенная тротуарная плитка на площадке дома № 214 на Майлина, напротив поликлиники, машины ездят по площадке».
Аскар Янов:
«Переулок в Мамыре-4 между домами № 75 и 192 (выходит на Саина) разбит местами до невозможности проезда по нему в два ряда. В час пик создаются большие пробки! Дорога в том же микрорайоне между домами № 79, 80 и 193, 194 (выходит на Саина) уже больше года местами в очень разбитом состоянии. Еще здесь никогда не было тротуара, и пешеходам очень сложно лавировать в потоке машин».
Лариса Иванова: «Улица Луганского от Сатпаева до Омаровой. Это не дорога, а жесть какая-то! Не первый год ямы всегда в одних и тех же местах, но с каждым годом все глубже!»
Людмила Полиенко-Шелепова: «Толе би от Розыбакиева до Сейфуллина вся в ямах!»
Svet Lana: «По Рыскулова много ям. На каждом мосту на стыках асфальт расходится. Под пешеходными мостами в районе Шемякина тоже ямы. Суюнбая, 13 (военный городок), на повороте на склады «Астана Контракт» огромная яма который год. На Майлина (выезд с Ахметова) яма. Закарпатская. Здесь вообще как после бомбежки – одна сплошная яма!».
Кульмара Джилкибаева: «Момышулы-Жубанова, аккурат под постом полиции на тротуаре яма; на углу Толе би – Момышулы – часть сделали, часть засыпана и арык опять разваливается».
Эдуард Рыжков: «Шоссейная, (микрорайон Карасу). Улица идет параллельно северному кольцу и выходит в микрорайон Ужет-восточный. Асфальт весь в ямах. Никаких земляных работ никто не проводил. Просто от времени дорожное покрытие на этой улице сильно износилось. Проехать можно только на внедорожнике. Низкосидящие легковые цепляют «брюхом»».
AnnaAnna: «Микрорайон № 2, проезд от Ауэзовского райсуда (от Куанышпаева) до школы № 104 весь в дырочку, как решето».
«Как вам такое?»
Спрашивает алматинка Марина Лишанло, получившая отписку от уполномоченного органа в ответ на жалобу на подтопление проезжей части одной из алматинских улиц. Горожанка прислала «дежурному» и отписку, и фото после проведенных работ.
«По информации Управления городской мобильности г. Алматы в ответ на Ваше обращение сообщаем, что по поводу подтопления и скопления дождевых вод по адресу: улица Есенжанова в промежутке улиц Тлендиева – Прокофьева совершен выезд представителей подрядной организации ТОО «ПСФ Алонс» и технадзорной организации ТОО «СейсмоСтройЗащита». Был произведен осмотр выполненных работ и встреча с местными жителями, проживающими по улице Есенжанова, 77а, 77б, 77в, 78 (Шегебаева, Елюбаева, Акжолтай, Елюбаева, Ырыс). В процессе осмотра улицы, по которой был произведен средний ремонт в июле 2020 года, нарушений не выявлено, по словам вышеуказанных местных жителей, лужа на этом пересечении улиц действительно собиралась до производства ремонтных дорог. После чего скопление дождевой воды прекратилось. Исполнитель: Тойбазаров А., тел. 272-02-99».
У алматинки после такого ответа только один вопрос: кто в этом случае подписал акты выполненных работ? Но ответа, увы, пока нет…
«В таком состоянии прошлогодний асфальт…»
Житель микрорайона Ожет Аскар Хасенов в очередной раз прислал «дежурному» фото дорог и назвал наиболее проблемные адреса.
– С приходом весны начали делать ремонт дорог – прошлогодний асфальт уже везде в подпорченном состоянии. На улице без названия между улицами Бекболата и Ауэзова ямы возле колодцев. На улице Шаган провалы возле колодцев и разбитый тротуар. А на улице Бекболата в районе дома № 63 еще в прошлом году обещали исправить криво установленный бордюр. Есть еще одно место, где упал бордюр, по той же улице возле остановки «Поликлиника Ожет». Там в прямом смысле упал бордюр и весь тротуар «поплыл» в сторону дороги.
«Городу хорошие проездные дороги нужны как воздух! Плохие дороги ведут напрямую к увеличению ДТП», считает Ляззат Абишева и дает анализ ситуации с алматинскими дорогами, подтверждающими эти тезисы с точки зрения проживающей в мегаполисе.
– Автовладельцы Алматы в этом году, как никогда, жалуются на огромные ямы и провалы не только на малых улицах, но и на центральных проспектах. К бесконечным заторам, в которых тратится время и нервы горожан, более-менее привыкаем. Но вот последствия от аварийного состояния дорожного полотна бывают намного серьезнее, и молчать об этом невозможно. Плохие дороги напрямую ведут к увеличению ДТП. И не все, наверное, в курсе, что, если это происходит по причине неисправности дороги, и случай признан страховым, автовладелец в судебном порядке имеет право на взыскание компенсации с ответственных лиц за невыполнение обязательств по содержанию их в состоянии, которое бы обеспечивало безопасность движения транспортных средств.
Ежегодно из казны тратятся огромные средства на ремонт дорог. Но все ямочно-дырочные ремонты сводятся к их устранению с помощью «заплаток». Подобного реанимирования не хватает на долгий срок и, надо признать, толку от них мало. Со временем асфальт снова проседает, и они опять появляются на том же месте в основном из-за воздействия факторов окружающей среды. Нужно признать, что наш резко континентальный климат и погодные условия налагают на отечественное дорожное строительство большую ответственность. Очевидно, что городу необходим масштабный капитальный ремонт дорожного покрытияв связи с его износом, используя при этом последние ноу-хау.
Жительница мегаполиса напоминает дорожникам, что благодаря использованию современных технологий и материалов, (полимерно-битумного вяжущего), с улучшенными свойствами, станет возможным продлить срок службы асфальта более чем вдвое, обеспечивая при этом безопасность движения.
– Конечно, не легко решиться на инновационные технологии в такое непростое для страны время, но только такие меры помогут в корне преобразить автодорожную отрасль страны. Однозначно, увеличится смета расходов, но это будет реально оправданный проект – статистика смертности в результате ДТП на дорогах города продолжает расти.
Напоследок Ляззат задает вопросы: как городские власти собираются решать проблему плохого качества дорог в Алматы? Связано ли это с тендерными закупками по проведению строительных работ в дорожном бизнесе? Как проходят эти тендеры?
Алматинские автовладельцы и пешеходы ждут ответов на эти важные вопросы от соответствующих служб в самое ближайшее время.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!