Десятый год подряд число желающих открыть свой бизнес увеличивается в Казахстане

Десятый год подряд число желающих открыть свой бизнес увеличивается в Казахстане Источник фото: Рixabay

8 из 10 компаний зарегистрировались онлайн.


Количество зарегистрированных юрлиц на конец первого полугодия 2021 года составило 469,9 тыс. предприятий – на 3,8% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает Vecher.kz.


Рост числа зарегистрированных юрлиц, отмечается далее, наблюдается десятый год подряд.



Один из важных моментов – регистрация компании. Ответственным госорганом является Министерство юстиции Республики Казахстан.


Прием заявления и выдача результата оказания госуслуги осуществляется через:



  • Государственную корпорацию «Правительство для граждан» – некоммерческие организации, а также коммерческие организации в форме акционерных обществ и государственных предприятий;

  • веб-портал электронного правительства www.egov.kz – субъекты частного предпринимательства.



«По данным опроса, качеством государственной услуги удовлетворены всего 75,1% услугополучателей. По результатам общественного мониторинга государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств занимает 27-е место среди 62 госуслуг. В опросе приняли участие 147 респондентов, среди которых 61,2% – мужчины, 38,8% – женщины. Возраст большинства (43,5%) услугополучателей – от 30 до 39 лет», – говорится в сообщении Ranking.kz.




Услуга предоставляется в онлайн- и офлайн-формате. 20% респондентов получили услугу в бумажной форме через сотрудника ЦОНа. Остальные 80% опрошенных получили услугу онлайн-способом через веб-портал электронного правительства.



«Среднее значение оценки получения госуслуги самостоятельно, онлайн, на портале выше, чем при получении услуги в ЦОНе у менеджера, в том числе в зоне самообслуживания: 4,66 балла против 4,6», – отметили аналитики.



При этом сотрудника оценили выше по сравнению с виртуальным ассистентом: 4,7 балла против 4,25. Кроме того, уровень удовлетворенности получением услуги в ЦОНе выше (76,6%), чем онлайн-способом (73,6%).



В процессе получения государственной услуги в 19,7% случаев возникали трудности, основными из которых стали проблемы с оплатой, долгое ожидание информации и документов, проблемы с сайтом и многое другое. Полный список представлен ниже, резюмируют аналитики.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:59

17:46

17:23

16:58

16:52

16:49

16:40

16:30

16:20

16:13

15:50

15:28

15:26

15:23

15:12

15:05

15:01

14:52

14:38

14:20

13:58

13:36

13:33

13:09

12:59