Для экс-директора аэропорта Алматы запросили 10 лет лишения свободы

Для экс-директора аэропорта Алматы запросили 10 лет лишения свободы Источник фото: с официальной страницы Международного аэропорта Алматы в Facebook

В Алматы завершилось главное судебное разбирательство по делу бывшего президента Международного аэропорта Алматы Айбола Бекмухамбетова. Следствие длилось почти пять лет, пишет издание BES.Media.



Вместе с экс-президентом аэропорта на скамье подсудимых начальник службы авиаГСМ аэропорта Куаныш Тумышев. Их обвиняют по пункту 2 части 4 статьи 189 (присвоение или растрата вверенного чужого имущества) УК РК.



На прениях государственный обвинитель запросил для каждого подсудимого по 10 лет лишения свободы в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности и отменить меру пресечения в виде залога.



Прокурор также просил вынести частное постановление в адрес департамента комитета национальной безопасности (ДКНБ) Алматы, которое вело следствие, из-за выявленных во время судебных заседаний существенных «недочетов», как нарушения языка допроса, ошибок в документах.



По его словам, в ходе уголовного преследования не были установлены сведения о преступном происхождении имущества. Он попросил не назначать дополнительного наказания в виде конфискации имущества подсудимым.



Бывший президент аэропорта был краток на прениях.




«Прошу меня оправдать, ничего этого не было. Свидетели ничего не подтверждают. Следователь Щербаков подвергал меня пыткам, поэтому прошу оправдать и забыть, как страшный сон», – сказал Бекмухамбетов.




В деле фигурируют несколько компаний:



- Тarlan Aero – осуществляет коммерческую деятельность по обслуживанию воздушных судов международных авиакомпаний, в том числе и частного АО «Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ);



- Aster Aviation Services – партнер Тarlan Aero, выполняет деятельность по заправке воздушных судов авиатопливом с другим своим партнером – глобальным агентом по всему миру – компанией «World FuelService» (WFS). WFS работает с авиаперевозчиками, в том числе с МАУ, которым позже выставляет счет со своей комиссией за заправленное топливо в аэропортах мира.




«По данным обвинакта, учредителями двух компаний с 2012 по 2017 год был Артур Лукашкин, а с 2017 года – Дмитрий Михель. Но фактически владел Артур Лукашкин, считает следствие. В конце 2012 года Тarlan Aero и МАА заключили договор по наземному обслуживанию и заправке авиатопливом самолетов – клиентов компании, в числе которых МАУ. Так, по версии обвинения, президент аэропорта якобы поручил начальнику службы авиаГСМ составлять два расходных ордера при заправке воздушных судов МАУ: один на бланке Тarlan Aero с указанием фактического объема заправленного топлива, который передается экипажу, и по которому МАУ оплачивает счета компании WFS, а второй на бланке МАА, с указанием заниженного объёма заправленного топлива, в среднем на 5 тонн, который уже выставляется аэропортом для оплаты в Тarlan Aero. Разницу, согласно обвинакту, Лукашкин якобы оставлял себе и делился с Бекмухамбетовым и Тумышевым», – сказано в сообщении.




Сторона защиты считает, что данное дело должно было рассматриваться в гражданском суде, обращая внимание на то, что Лукашин был выведен из орбиты уголовного преследования ввиду раскаяния. Его адвокат Инесса Киселева называет главным выгодополучателем из всей цепочки.



«Обвинение считает, что подсудимые в группе совершили присвоение и растрату (хищение вверенного имущества) на сумму $1,25 млн (около Т411,66 млн)», – сказано в сообщении.



В это же время потерпевшая сторона – Международный аэропорт Алматы уже с новыми владельцами отмечает, что у них ущерба нет.




«Учитывая, что ущерб по уголовному делу был установлен в рамках досудебного расследования, данный ущерб в бухгалтерском балансе АО «Международный аэропорт Алматы» не отражен и не может быть отражен до вступления приговора суда по уголовному делу в законную силу», – говорится в письме аэропорта.




Кроме того, защита уверена, следствие не может выводить какую-либо сумму, и тем более предъявлять ее, потому что не имеет оригиналов всех расходных ордеров для сверки объема заправленного топлива.



«Помимо этого, заключением судебно-экономической экспертизы в 2019 году, установлено отсутствие недостачи ГСМ в Международном аэропорту Алматы. Бекмухамбетов покинул пост в июле 2018 года», – добавляет издание.



Судья удалился в совещательную комнату для вынесения приговора.



Международный аэропорт Алматы в годы, когда работал там Бекмухамбетов, контролировал зять экс-президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Тимур Кулибаев В 2020 году его Venus Airport Investments B.V. продала воздушную гавань за $415 млн турецкому холдингу TAV Airports Holding.



По данным Forbes Kazakhstan, аэропорт Алматы на на протяжении многих лет является прибыльной компанией. Согласно официальным данным, Кулибаеву он принадлежал последние девять лет – с апреля 2011 года.



Venus Airport Investment B.V. купила аэропорт Алматы у владевших им на паритетных началах Meridian Capital и SAT Info Systems, «дочки» SAT & Company, контроль в которой принадлежал Кенесу Ракишеву. Но уже тогда почти треть привилегированных акций были у Кулибаева через ТОО «Алмэкс Плюс».

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

00:52

00:23

18:10

18:00

17:47

17:23

17:04

16:41

16:26

15:58

15:33

15:08

14:43

14:18

13:39

12:48

12:44

12:26

11:44

11:21

10:46

10:17

09:58

09:24

22:44