На сегодняшний день обустроено 89 км велоинфраструктуры.
Создан коридор от микрорайона Орбита до района Зеленого рынка. В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения велополосы отделены от проезжей части специальными боллардами.
Управлением городской мобильности совместно ТОО «Научно-исследовательский и проектный институт транспорта и коммуникаций» ведутся работы по разработке концепции развития велоинфраструктуры в Алматы. Целью концепции является повышение роли альтернативных видов транспорта и создание условий для привлекательности их использования путем повышения конкурентоспособности, доступности и безопасности передвижений. Новый документ предусматривает объединение инфраструктуры центра города, присоединенных и спальных районов мегаполиса.
В целом, по информации управления, в рамках стратегии до 2030 года планируется строительство еще более 110 километров новых сетей, тем самым количество велодорожек будет доведено до 200 километров. В текущем году, в рамках рекомендации стратегии планируется обустроить порядка 10 километров новых сетей.
Кроме того, в настоящее время в городе доступны аренда велосипедов Almaty Bike (187 станций на 1,5 тысячи велосипедов) и три оператора аренды электросамокатов с общим парком более 1,9 тысячи единиц.
Напомним, что история развития педального транспорта в мегаполисе началась 11 лет назад со строительства первой в Средней Азии велосипедной дорожки транспортного назначения. Дорожка была проложена между тротуаром и проезжей частью по северной стороне проспекта Абая от проспекта Достык до Центрального стадиона. Длина двухполосной велодорожки составила 2,5 километра.
По данным Глобального экологического фонда ПроОН, в 2011–2012 годах на велосипедах в Алматы ездило только около одного процента горожан – примерно 17 000 человек. По данным экспертов, отсутствие велоинфраструктуры не позволяло в мегаполисе использовать двухколесный транспорт как основной. Именно поэтому руководство города стало создавать условия для велобайкеров.
Первая двусторонняя велодорожка длиной 2,5 километра на проспекте Абая появилась в 2010 году. Через два года велодорожки проложили в западной части города, затем – вдоль Талгарской трассы и по берегу Большого Алматинского канала. Нововведения дали свой результат, и уже в начале 2015 года число велосипедистов-любителей в мегаполисе превысило 90 тысяч человек – в Алматы начался велобум.
Новый импульс велодвижению придал и велошеринг – прокат велосипедов. Фактически по всему городу в круглосуточном режиме заработали автоматические велостанции и ежедневно велопрокатом стали пользоваться более 10 тысяч алматинцев.
Настоящим прорывом, по мнению велосообщества, стало создание первой в Казахстане городской веломагистрали «Орбита – Зеленый базар» длиной более 20 километров. Она проходит от спальных районов до самого оживленного места Алматы через парковую зону «Атакента», университетский городок, старый центр города. Чуть позже к этой веломагистрали добавились локальные велодорожки.
С наступлением тепла в мегаполисе практически ежемесячно стали проводиться велопробеги и велогонки.
Самая велосипедная...
Самая велосипедная страна Европы – Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Высокая популярность велосипеда в Европе обусловлена проводимой политикой. Популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки, а также улучшает здоровье людей.
Статья опубликована в №67-68, от 05.06.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Вело в дело".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!