Масштабная модернизация станции началась в декабре 2023 года, сообщает Vecher.kz.
КТЖ завершил первый этап развития станции Арысь, что позволило увеличить пропускную способность станции на 20% - с 41 до 57 пар поездов в сутки.
Силами Дирекции магистральной сети восстановлены два парка четной сортировочной системы станции. Эти важные районы станции Арысь были законсервированы в 1992 году. Ранее осуществлялись три безуспешные попытки их восстановления.
По поручению руководства КТЖ в декабре прошлого года началась масштабная модернизация станции. За четыре месяца отремонтировано 12 путей общей протяженностью 13,5 км, отсыпано 10 тыс куб. метров щебеночного балласта, заменены на новые 16 стрелочных переводов.
В рамках реализации проекта уложено 54,5 км кабеля, установлены аппаратура сигнализации, централизации и блокировки ( в общем объеме более 400 наименований), 6 вагонных замедлителей, трансформатор для электроснабжения компрессорной станции, 280 светодиодных светильников.
Благодаря усилиям свыше 180 работников путевого хозяйства, хозяйства электроснабжения, дистанций сигнализации и связи Арысь, Кызылорда, Шымкент, Жамбыл работы были завершены в кратчайшие сроки.
30 апреля 2024 г. через восстановленную четную горку расформирован первый поезд со стороны ст. Туркестан.
Реконструкция горки повысила перерабатывающую способность станции с 3 306 до 5 250 вагонов в сутки (на 55%), а также позволило формировать однородные поезда для ускорения пограничного контроля по МГСП Сарыагаш.
Слаженная работа снабженческого персонала, инженерно-технических и производственных работников обеспечила выполнение поставленной задачи в установленные сроки.