Государственный служащий обязан быть примером законопослушного поведения, сообщает Vecher.kz.
Концепцией развития государственной службы Республики Казахстан на 2024–2029 годы предусмотрены профессиона лизация государственного аппарата, внедрение современных
HR-технологий и цифровизация процессов, что соответствует принципу «Слышащее государство».
Эффективное управление HR-процессами на государственной службе в значительной степени зависит от деятельности кадровых служб. Сегодня на государственной службе задействовано около двух тысяч сотрудников в управлении персоналом, однако практически отсутствуют специалисты с профильным образованием в этой сфере. Их работа в основном сосредоточена на кадровом администрировании, что занимает большую часть их деятельности.
В этой связи становится крайне важным переориентировать деятельность служб управления персоналом на реализацию стратегического кадрового планирования, а также на привлечение и удержание компетентных кадров. Для этого необходимо сократить объем операционных функций, в том числе за счет автоматизации, повысить уровень компетенции сотрудников. Это будет способствовать переходу от административного к стратегическому управлению человеческими ресурсами.
Следует отметить, что с 1 января 2025 года для руководителя службы управления персоналом (HR-службы) обязательным является наличие либо сертификата по управлению персоналом (HR-сертификата) либо документа об образовании в сфере управления персоналом. Это требование направлено на повышение квалификации специалистов и стандартизацию требований к руководителям в кадровой сфере.
Сертификация персонала устанавливает соответствие качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) к требованиям отечественных (международных) стандартов, определяет его возможности надлежащим образом и осуществляет конкретные действия в области управления человеческими ресурсами.
Данный сертификат характеризует навыки знания и способности применения на практике требований национальных стандартов и законодательства в области управления персоналом; понимание базовых категорий в области управления персоналом, знание роли, ответственности, обязательства и подотчетности в области управления персоналом, умение согласовывать управление персоналом с организационными потребностями; готовность участия в процессах подбора персонала, формирования кадровых резервов, подготовка и ввод в должность новых сотрудников; умение определять и планировать затраты на подбор кадров.
Управление государственной службы
Департамента Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы
по городу Алматы
Заместитель руководителя Департамента Агентства по делам государственной службы по г. Алматы Шынар Әлімхан