Власти страны столкнулись с огромными экономическими проблемами.
Египет намерен повысить транзитные сборы для судов, в том числе танкеров с нефтью, проходящих через Суэцкий канал, один из важнейших водных путей в мире, сообщает Vecher.kz.
Администрация Суэцкого канала заявила, что добавит 15% к сборам для танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты, и 10% – для сухогрузов и круизных судов, передает агентство Синьхуа.
Глава ведомства Усама Рабиа заявил, что повышения, которые вступят в силу 1 января, «неизбежны и необходимы». Он обвинил быстро растущие глобальные темпы инфляции, которые увеличили стоимость эксплуатации, технического обслуживания и морских услуг водного пути.
Также он пояснил, что SCA скорректировало размер пошлин с помощью четких механизмов, учитывающих изменения на рынке морских перевозок. Канал по-прежнему остается наиболее эффективным и наименее затратным маршрутом в сравнении с альтернативными магистралями.
Справка
Около 10% мировой торговли, в том числе 7% мировой нефти, проходит через Суэцкий канал, который является основным источником иностранной валюты для Египта, самой густонаселенной арабской страны с населением более 103 миллионов человек.
В прошлом году через канал прошло 20 649 судов, что на 10% больше по сравнению с 18 830 судами в 2020 году. Годовой доход канала достиг 6,3 миллиарда долларов в 2021 году, что является самым высоким показателем в его истории.
Власти канала работают над расширением и углублением южной части водного пути, поскольку в марте 2021 года огромное судно село на мель и перекрыло канал. Шестидневная блокировка нарушила глобальные перевозки и нанесла многомиллиардные убытки.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!