Корректировать сведения в документах при проверке актовых записей физических лиц – такая услуга теперь доступна пользователям мобильного приложения eGov mobile.
Новый сервис позволит обновлять данные о рождении, заключении и расторжении брака, усыновлении/удочерении, установлении отцовства и смерти. Также каждый пользователь для себя лично сможет изменить имя, отчество и фамилию.
Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин пояснил: чтобы все перечисленные сведения по действиям актов гражданского состояния были оцифрованы и находились в информационной системе ЗАГС, достаточно отправить отсканированные копии документов через мобильное приложение eGov mobile.
– Так, при проверке актовой записи о рождении детей, в случае некорректно указанной записи в разделах, где представлены данные о ребенке (фамилия, имя, отчество, национальность, дата рождения, данные о матери и отце), есть возможность актуализировать сведения, приложив сканированные копии документов, – привел пример эксперт.
Аналогичный сервис доступен на портале eGov.kz. По словам Коняшкина, более 83 тыс. человек уже актуализировали свои данные с момента запуска.
– Бывают такие случаи, когда при получении госуслуг у казахстанцев могут выявляться некорректные данные о семье. К примеру, ребенок не отображается или, наоборот, появляются сведения чужого ребенка. В таких случаях необходимо актуализировать данные в информационной системе ЗАГС. Это можно сделать через eGov.kz, не посещая само учреждение. Теперь данный сервис доступен и в мобильном приложении eGov mobile, – пояснил Ростислав Коняшкин.
Эксперт дал пошаговую инструкцию по использованию новых функций.
– В приложении eGov mobile откройте вкладку «Услуги», а затем в каталоге услуг найдите «Рождение, брак и смерть» – «Актуализация сведений» ИС ЗАГС. Выберите тип актовой записи и нажмите на «Поиск». Если данные не отобразились, необходимо нажать на кнопку «Актуализировать сведения», а если данные отобразились – нажать на кнопку «Сведения актуальные». Далее вам остается просто подписать услугу. Результатом оказания услуги станет информация об актуализации сведений Информационной системы ЗАГС на статусной странице, – заключил Коняшкин.
Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» отметил, что данные обновления появились в рамках Указа о дебюрократизации Президента РК, важным значением которого является цифровая трансформация и системный реинжиниринг всех сфер государственного управления.
Статья опубликована в №78, от 09.07.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дебюрократизация продолжается".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!