Алматинская платформа Efes Art Space открыла новый сезон выставок начинающих художников и деятелей искусства нашего времени.
До декабря в галерее пройдут выставки 10 проектов, отобранных профессиональным жюри из 300 претендентов. По итогам года жюри отберет лучшие проекты в нескольких номинациях, победитель получит денежный приз в размере 500 000 тенге.
Первым свои работы в области фотографии представил 24-летний алматинец Алибек Полатбеков, который в настоящее время проходит интернатуру по специальности «врач общей практики». Параллельно он сочиняет музыку, занимается фотографией и даже начал пробовать кинопроизводство. Как отмечает Алибек, цель его выставочного проекта – показать важность импровизации, умение мыслить нестандартно, рассказать про личный подход к обработке, цветокоррекции, творческому процессу, поделиться личным опытом совмещения работы в научно-медицинской среде и искусстве.
Корреспондент «Вечёрки» поинтересовался у дебютанта, почему для съемок он выбрал жанр стрит.
– Потому что он самый сложный, сцену не повторить, новый дубль не сделать, – подчеркнул Алибек. – Снимаю, когда гуляю по городу, а иногда вне города, у меня всегда с собой камера, чтобы поймать удачный кадр. Я больше отталкиваюсь от того, как делают это в кинематографе. Если кадр мне кажется достаточно кинематографичным, я с радостью берусь за него.
Когда выходишь погулять с камерой, то делаешь тысячу кадров, из них в лучшем случае будет 5-6 удачных, а потом сидишь часами за компьютером и отсматриваешь их: этот – хорош, а этот – не очень, этот – тоже не очень. Учиться фотографии мне помогал мой друг Вано. Он начал заниматься раньше меня и много подсказывал мне на эту тему. Работу с верблюдом, которая называется «Встреча с кораблем пустыни», я считаю наглядным пособием на тему «Как не надо делать фотографию», потому что мне надо было пересесть поближе в тот момент. Наш автобус проносился мимо верблюда, а если бы я пересел поближе, то кадр получился бы более сочным, но я выставил фотографию, потому что она – все равно часть истории, и к тому же кинематографична. Всего я сделал три тысячи фотографий в жанре стрит, но решил выбрать самые лучшие. Здесь 24 фотографии, отбор происходил при содействии моего куратора Оли Веселовой.
Статья опубликована в №49 от 18.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Кинематографичный кадр».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!