Также в городе планируется увеличить и количество веток метро.
В проекте Генерального плана развития города Алматы среди предполагаемых изменений нашлась идея продления существующей сегодня скоростной автобусной линии в южном направлении – по Аль-Фараби, Садыкова и улице Аскарова, а в северном – через Желтоксан, Кабанбай батыра, Толе би и ВОАД до аэропорта, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Следующую линию BRT предлагается провести из Верхней Пятилетки, вниз по Жарокова, Розыбакиева, Северному кольцу, через Нижнюю Пятилетку и до аэропорта.
Третью – от строящегося автовокзала в районе Калкамана, по Райымбека до Талгара. Четвертую – от Центрального стадиона и цирка через Бокейханова в Коккайнар и Боралдай. И наконец, пятую – от Абая, вверх по Достык до Медеу.
Скоростные трамваи планируется пустить не просто от Калкамана по Толе би в сторону Центрального парка, как собирались ранее, а из Каскелена и индустриального района около Боралдая (двумя линиями) через Толе би, Байтурсынова, Сатпаева и Сейфуллина (через пробивку) до проспекта Достык.
Вторую очередь LRT – с пересечения Торайгырова и Саина, через Жарокова, Толе би и центр города к строящимся жилым комплексам в Бесагаше и далее – к микрорайону Алатау.
Третью – от Толе би – Жарокова, через Макатаева и Суюнбая до поселка Отеген батыр.
И наконец, проектировщики генплана предлагают продолжить копать существующую сегодня линию метро до Калкамана, а с другого конца – от станции «Райымбек батыр», продлить ветку на север через ж/д вокзал Алматы-1 и строящийся автовокзал «Северный» до поселка Ынтымак.
Вторую линию проложить от ЖК «Асыл арман», вдоль Райымбека, через строящийся автовокзал «Восточный» на ВОАД до аэропорта, а третью – из микрорайона Хан-Тенгри, через барахолки и микрорайоны возле Северного кольца на вокзал Алматы-1 и также до аэропорта.
Пока все это – только проект, который находится в процессе обсуждения, и последующие доработки могут в корне его поменять. Сроки обустройства новых линий BRT, LRT и метро в документе не уточняются.