Специалисты коммунального хозяйства отмечают, что зачастую во взаимоотношениях контролеров коммунальных служб и потребителей существуют недопонимания.
Контролеры выполняют свои должностные обязанности, однако некоторые жильцы считают, что те вторгаются на их территорию без оснований.
– Контролеры коммунальных служб обычно производят обход квартир с тем, чтобы проконтролировать правильность работы счетчиков. Съем показаний с индивидуальных приборов учета горячей воды производится согласно действующему законодательству Республики Казахстан. Обход контролер делает не реже чем один раз в три месяца, – поясняют в АлТС.
При проверке приборов учета контролер снимает их показания, проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла и других устройствах, опломбированных услугодателем.
В это же время контролер проверяет правильность снятия потребителями показаний приборов учета, которые передаются самостоятельно. Есть случаи, когда показания с прибора не передают, и начисления проводятся по среднему расчету. Чтобы привести начисления в порядок и выставить корректно плату, контролер фиксирует показания.
Коммунальное предприятие напоминает, что все вышеуказанные действия регламентированы и прописаны в пунктах 53 и 54 параграфа 3 «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов».
Определить сотрудника, направляемого для выполнения съема показаний с прибора, можно: по наличию двустороннего бейджа сотрудника ТОО «АлТС» и ГКП на ПХВ «Алматы Су» с печатью и сроком действия; позвонив по телефону: + 7 727 341 07 77 (внутренний 4444 или 2408); просмотрев фото контролеров по снятию показаний на сайте alts.kz в разделе «Потребителю» – «Контролеры».
Статья опубликована в №2, от 07.01.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Главные по счётчикам".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!