Нужно создать не разовые программы, а устойчивые механизмы контроля над качеством воздуха, сообщает Vecher.kz.
О необходимости новых мер для решения застарелой проблемы в мегаполисе говорили эксперты. Основной темой встречи стало качество атмосферного воздуха и эффективность реализуемых программ по его улучшению.
– Загрязнение воздуха в Алматы – это не новая проблема. Попытки ее решения предпринимались еще в советское время, когда проводились научные исследования и предлагались различные способы снижения уровня загрязнения. Однако ни тогда, ни в последующие десятилетия добиться значительных улучшений не удалось, – отметил депутат маслихата Бейбит Алсенбетов.
По его словам, в 1999 году была запущена комплексная программа оздоровления экологической обстановки Алматы, рассчитанная до 2015 года, но ее закрыли уже в 2007 году. В 2009 году приняли новую программу по снижению загрязнения, однако и она просуществовала всего два года. В 2020 году появилась дорожная карта по решению экологических проблем городов Алматы и Нур-Султана, но, по его словам, спустя четыре года ситуация остается практически без изменений.
В рамках обсуждения были выдвинуты конкретные предложения по улучшению экологической ситуации в Алматы. Бейбит Алсенбетов отметил, что необходимо использовать ГЧП вместо создания новых государственных и квазигосударственных структур, привлечь стейкхолдеров – экспертов, представителей бизнеса и простых горожан, а также создать не разовые программы, а устойчивые механизмы контроля над качеством воздуха.
Ранее эксперты уверяли, что главным источником загрязнения остается транспорт, поэтому нужно развивать общественный транспорт и мотивировать людей меньше пользоваться личными автомобилями.