Алматинский художник Вячеслав Люй-Ко размышляет на тему прошлого, настоящего и будущего в персональной выставке «Вчера, сегодня, завтра».
С экспозицией можно ознакомиться в Государственном музее искусств имени Кастеева. В зале представлено множество работ, каждая из которых несет свой философский смысл, а вместе они объединяются в некоторое художественное рассуждение о жизни, чувствах и переживаниях человека. О страхе, боли, счастье, любви, ненависти…
– В настоящем мы должны осознавать прошлое и строить будущее. Одно невозможно без другого. Не случайно и выставка моя называется именно так, – говорит Вячеслав Люй-Ко. – Думаю, даже если бы я не стал художником, все равно бы размышлял об этих символах и главных человеческих переживаниях, просто в другой форме.
Художник рассказал, что на создание картин его часто вдохновляет не только окружающий реальный мир, но и виртуальный. В частности, Вячеслав Люй-Ко в последнее время читает много книг об истории и мировых религиях, что также находит отражение в его творчестве.
– Время вышивает орнамент событий и наших судеб. Я хотел записать свой дневник наблюдений, выразить, как вижу мир, в котором живу уже больше полувека. Хотя, конечно, каждый может увидеть в моих работах что-то свое. Мы же сталкиваемся с теми или иными знаками каждый день, только не всегда умеем их правильно читать или попросту не замечаем. Вот, например, часто общаемся смайлами в соцсетях. Это ведь тоже знаки, которые часто заменяют нам слова, – поделился Вячеслав Люй-Ко.
Сюжеты картин художника по большей части фантазийны. Он выстраивает диалог с людьми через определенные символы и образы, которые каждый волен трактовать по-своему.
– Нынешняя выставка Вячеслава Люй-Ко – это путешествие во времени в поисках себя, – говорит искусствовед Ольга Батурина. – Работам Вячеслава свойственна многослойность и многозначность. Это яркое магическое кружево из знаков истории и природы, человека и времени. Они одновременно похожи и на средневековые рукописные тексты, на пергаменте которых буквы превращались в картинки, и на древние загадочные орнаменты, чей смысл забыт, утрачен, но рождается заново здесь и сейчас, и на восточные ковры, с их изобилием и избыточностью деталей, нарядные арабески которых образуют свой райский сад внутри любой композиции.
Статья опубликована в №61, от 22.05.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "О чём говорят знаки".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!