Каждый месяц жители нашего города примерно в одно и то же время получают счет на оплату коммунальных и иных услуг АЛСЕКО, в котором отражены все данные и суммы для оплаты.
Кажется, бери и оплачивай все вовремя, все вроде бы просто и понятно, но при этом у потребителей все равно возникает много вопросов: почему долг, откуда эти показания, как посчитано начисление, почему изменился тариф и т.п. Вместе и попробуем во всем этом разобраться.
Итак, если внимательно посмотреть на счет, то его можно разделить на несколько частей:
1. В верхней части отражены контакты основных поставщиков услуг и логотипы компаний. По указанным номерам можно обратиться с вопросами по суммам начислений, перерасчетов и прочее.
2. Затем основной блок, содержащий следующую информацию:
a) реквизиты лицевого счета: Ф.И.О. плательщика, количество проживающих, площадь, нормы потребления по электроэнергии и др.;
b) таблицу с услугами, тарифами, показаниями приборов учета (счетчиков), начислениями, долгами/переплатами и итоговыми суммами к оплате. Эта часть предусматривает графы, в которых по соответствующим услугам потребители могут указывать показания приборов учета и указывать произвольную сумму оплаты по услугам.
3. В нижней части счета отпечатаны информационные сообщения и уведомления от поставщиков услуг, такие как: сроки оплаты по услугам, периоды начисления сумм оплаты, сведения о задолженности и др.
4. В самой нижней строке счета указаны номер лицевого счета и адрес потребителя коммунальных услуг, сайт АО «АЛСЕКО», период (месяц/год), за который сформирован счет и дата печати счета.
В первую очередь необходимо отметить, что все данные по коммунальным и иным услугам: показания приборов учета, тарифы, суммы начислений, задолженности и т.п. передаются для печати непосредственно поставщиками этих услуг. Соответственно, при возникновении вопросов необходимо обращаться именно к тому поставщику, по услуге которого у вас есть вопросы. Напомним, контакты указаны в самой верхней части счета либо в строке с самой услугой.
Так как большую часть вопросов вызывает информация, которая содержится в основной табличной части, рассмотрим ее подробнее. В этой части счета указаны наименования услуг, тарифы, показания приборов учета и суммы к оплате. При заполнении счета можно заметить, что по некоторым услугам, кроме суммы к оплате, можно указать еще и показания приборов учета. Для этого, например, в строке с услугой «Электроэнергия» в счете предусмотрены две строки:
первая предусмотрена для самостоятельного заполнения. По желанию потребитель может рассчитать сумму начисления самостоятельно и вписать в счет последние и предыдущие показания, на основании которых был произведен расчет начисления. При самостоятельном расчете начисления не стоит забывать о том, что обязательно должны быть учтены даты снятия показаний, количество проживающих и установленные нормы потребления по тарифам. Чтобы избежать ошибок при расчете начисления воспользуйтесь специальным калькулятором, предусмотренным для этих целей в Личном кабинете на сайте www.alseco.kz или в мобильном приложении «АЛСЕКО. Личный кабинет»;
вторая строка заполнена поставщиком услуги, и начисление рассчитано на основании снятых с прибора учета показаний, тут же указаны даты снятия показаний, тарифы по нормам потребления и сумма начисления, предлагаемая к оплате.
Большое количество вопросов вызывает и информация по услугам «Горячая вода» и «Отопление».
Начисление по отоплению выставляется в отопительный сезон. Горячая вода оплачивается круглый год по показаниям прибора учета или, если не установлен прибор учета, по нормам потребления. По горячей воде при наличии счетчика, так же, как и по электроэнергии, предусмотрены 2 строки:
Строка «Абонент» предусмотрена для самостоятельного расчета потребления по показаниям, которые потребитель снял самостоятельно и которые нужно указать в счете в столбце «Последние».
Строка «Поставщик» отражает данные, которые были учтены поставщиком услуги для расчета начисления.
Если прибор учета не установлен, то в счете будет отражена одна строка с начислением, выставленным по тарифу на одного человека и умноженного на количество проживающих.
Часто задают вопросы, почему ежемесячно меняется тариф по горячей воде и/или отоплению? Тут потребителям нужно обратить внимание на то, что есть дома, оборудованные общими приборами учета (ОПУ), это, когда помимо приборов учета, установленных в квартирах, есть общий прибор учета теплоэнергии, который учитывает потребление всех жителей в доме. На основании информации, зафиксированной ОПУ рассчитывается общее потребление дома: общий объем использованной воды, количество потребленного тепла, затем уже рассчитывается тариф для каждого конкретного дома и начисление для каждой отдельной квартиры. Конечно, вопросы установки приборов учета, расчета начисления и тарифов – это вопросы, которые потребитель всегда может задать поставщику услуги, так как это их зона ответственности, и АЛСЕКО только печатает информацию, переданную поставщиками услуг в счете.
По услугам «Холодная вода» и «Канализация» так же, как и по горячей воде, в случае наличия приборов учета предусмотрены две строки: для самостоятельного заполнения и с суммами, рассчитанными поставщиком. Если приборов учета нет, то начисления рассчитываются поставщиком услуги по тарифу на каждого проживающего.
По остальным услугам никаких особенностей нет. По счетчиковым услугам указываются показания, тариф за единицу измерения и рассчитанное начисление. По услугам, по которым начисление выставляется по норме, указывается тариф и рассчитанное начисление.
Понять, на основании каких данных рассчитано начисление просто, достаточно внимательно посмотреть на единицы измерения, указанные рядом с тарифом: тг/м3 – по счетчику, тг/м2 – по площади, тг/чел. – по количеству проживающих и т.д.
Если после прочитанного вопросы по счету все же остались, то подробную информацию по счету с подсказками что, где и почему можно найти на сайте www.alseco.kz в разделе «АЛСЕКО Квитанции».
Статья опубликована в №78, от 29.06.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!