Свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды, сообщает Vecher.kz.
Министерство внутренних дел предупреждает о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы.
Таргетированная реклама – инструмент для продвижения информации, активно используемый в социальных сетях и онлайн-платформах, взятый на вооружение интернет-мошенниками. Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств. При создании рекламы кибермошенники за основу берут оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, и для обмана населения искажают его с помощью искусственного интеллекта.
В 2024 году свыше 2,5 тысяч граждан вложили свои средства в несуществующие фонды. Нередки случаи, когда люди для возврата похищенных мошенниками денег обращаются за помощью к другим мошенникам и теряют более крупные суммы. К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге.
Как распознать мошенников в рекламе:
- Слишком заманчивые предложения – реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
- Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
- Запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
- Агрессивный маркетинг и давление с призывами "не упустить возможность"; Настойчивые звонки менеджеров "инвестиционных" фондов;
- Обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.
– Будьте бдительны и игнорируйте сомнительные предложения, доверяйте только проверенным источникам, – отметили в МВД.
Ранее в "Киберпол" Алматы предупредили граждан о том, что самый популярный вид мошенничества – это обман через интернет-объявления о продаже товаров.