Главная тема V ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая прошла в Алматы 25 мая, – глокализация, сообщает Vecher.kz.
В условиях современного мира глокализация является ответом на глобализацию как угрозу локальным рынкам. Эксперты понимают, что невозможно закрыться в своем рынке и оградить его от внешнего влияния, и важно вовремя найти свою нишу и интегрироваться в цепочку наилучшим образом.
Тем более в свете последних событий, когда у Казахстана появилась возможность стать крупным хабом на евразийском пространстве, что принесет дополнительные преференции отечественной экономике, включая рекламный рынок.
Конференция ADTribune, организованная Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА), собрала около 400 профессионалов рекламной индустрии офлайн. Выступления спикеров и дискуссии в режиме онлайн набрали свыше 23 000 просмотров.
В течение дня выступили 48 спикеров и модераторов, участники и гости конференции прослушали 15 докладов и приняли участие в 6 дискуссионных панелях.
Они обсудили самые важные темы отрасли, в их числе:
- Рычаги и барьеры развития креативной медиаиндустрии.
- ИИ – что доступно уже сейчас и что нас ждет завтра.
- Как локальным платформам выйти на новый уровень.
- Интеграция глобальных платформ с пользой для локального рынка.
- Рынок BigData в Казахстане: возможности и перспективы.
- Эффективный МарТех стэк 2023 в современной brandformance кампании.
- Нативные казахские медиакоммуникации.
- Единые исследования как инструмент роста в наружной рекламе.
Во время конференции были озвучены итоги I квартала медиарекламного рынка. Эксперты отметили, что суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса за первые три месяца года составил около 17,3 млрд тенге (с учетом НДС). Это на 26% больше по сравнению с подобным периодом предыдущего 2022-го года.
Также на ADTribune представителями крупных медиаселлеров, операторов наружной рекламы и рекламных агентств были подписаны индустриальные стандарты.
Введение индустриальных стандартов даст возможность видеть, кто именно готов соответствовать стандартам и с кем можно строить эффективное партнерство. А также благодаря этому будут сформированы стандарты качества предлагаемых услуг, честной конкуренции и справедливой стоимости. Это в свою очередь приведет к повышению доверия со стороны рекламодателей, клиентов и потребителей к рекламной индустрии, а в дальнейшем поможет снизить уровень государственного регулирования отрасли.
Нужно отметить, что подписанная версия документа является базовой и предполагает дальнейшую доработку, изменения и дополнения по согласованию с членами ассоциации.
Участники ADTribune-2023 обсудили, как работает креативная экономика, какие у нее перспективы и как человеческий капитал влияет на эту сферу бизнеса.
Во время панели «ИИ – сотрудничество без границ» стало известно, что агентство ITCOMMS разработало бесплатный инструмент для написания пресс-релиза, который может подготовить его на русском и английском языках, и в скором времени – на казахском.
На конференции представители брендов и агентств-победителей первой премии эффективности в регионе E+Awards Центральная Азия рассказали, как им удалось получить высшей награды в конкурсе и что для этого необходимо, а также продемонстрировали свои кейсы.
На мероприятии прозвучали следующие данные: сейчас более 60% населения Казахстана в возрасте до 50 лет составляют казахи, и ожидается дальнейшее усиление казахского языка как языка общения внутри страны, в особенности среди молодого и среднего поколения. Параллельно с этим все больше людей понимают рекламу на казахском языке, казахоязычный контент неуклонно набирает популярность, а SЕО показывает, что потребители активнее читают информацию на казахоязычной версии сайта.
Эксперты поделились своими инсайтами и примерами на темы «Как локальным платформам выйти на новый уровень» и «Интеграции глобальных платформ с пользой для локального рынка».
Представители операторов наружной рекламы вместе с исследователями K Research провели дискуссию о необходимости и возможностях введения единого мониторинга и аудиторных измерений.
«Вроде вчера мы только начинали ADTribune. И уже встречаемся в 5-й раз. Эта конференция стала обязательным мероприятием для нашей индустрии. Мы рады и горды, что смогли этого добиться», – отметил Дмитрий Маров, председатель Совета Центрально-Азиатской рекламной Ассоциации, совладелец группы компаний DASM Group.
Конференция ADTribune-2023 завершилась афтерпати, которую организовали Admixer Central Asia, Go Mobile и TV Media Digital Sail. Участники мероприятия смогли насладиться неформальным общением и нетворкингом, а также узнать имена лучших спикеров и модераторов конференции.
Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской рекламной Ассоциацией.
Генеральный партнер – Forte Bank
Официальный партнер – Coca-Cola
Event-партнер – EZ Solutions
Медиа-партнер – TV Media Digital Sail
Партнеры мероприятия – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE
ЦАРА выражает благодарность KFC и Ahmad Tea за вкусную продукцию.
Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!