Итоги ADTribune-2023: время глокализации

Итоги ADTribune-2023: время глокализации Фото представлено организаторами

Главная тема V ежегодной рекламно-медийной конференции ADTribune, которая прошла в Алматы 25 мая, – глокализация, сообщает Vecher.kz.


В условиях современного мира глокализация является ответом на глобализацию как угрозу локальным рынкам. Эксперты понимают, что невозможно закрыться в своем рынке и оградить его от внешнего влияния, и важно вовремя найти свою нишу и интегрироваться в цепочку наилучшим образом.


Тем более в свете последних событий, когда у Казахстана появилась возможность стать крупным хабом на евразийском пространстве, что принесет дополнительные преференции отечественной экономике, включая рекламный рынок.



Конференция ADTribune, организованная Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией (ЦАРА), собрала около 400 профессионалов рекламной индустрии офлайн. Выступления спикеров и дискуссии в режиме онлайн набрали свыше 23 000 просмотров.


В течение дня выступили 48 спикеров и модераторов, участники и гости конференции прослушали 15 докладов и приняли участие в 6 дискуссионных панелях.


Они обсудили самые важные темы отрасли, в их числе:



  • Рычаги и барьеры развития креативной медиаиндустрии.

  • ИИ – что доступно уже сейчас и что нас ждет завтра.

  • Как локальным платформам выйти на новый уровень.

  • Интеграция глобальных платформ с пользой для локального рынка.

  • Рынок BigData в Казахстане: возможности и перспективы.

  • Эффективный МарТех стэк 2023 в современной brandformance кампании.

  • Нативные казахские медиакоммуникации.

  • Единые исследования как инструмент роста в наружной рекламе.


Во время конференции были озвучены итоги I квартала медиарекламного рынка. Эксперты отметили, что суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса за первые три месяца года составил около 17,3 млрд тенге (с учетом НДС). Это на 26% больше по сравнению с подобным периодом предыдущего 2022-го года.


Также на ADTribune представителями крупных медиаселлеров, операторов наружной рекламы и рекламных агентств были подписаны индустриальные стандарты.


Введение индустриальных стандартов даст возможность видеть, кто именно готов соответствовать стандартам и с кем можно строить эффективное партнерство. А также благодаря этому будут сформированы стандарты качества предлагаемых услуг, честной конкуренции и справедливой стоимости. Это в свою очередь приведет к повышению доверия со стороны рекламодателей, клиентов и потребителей к рекламной индустрии, а в дальнейшем поможет снизить уровень государственного регулирования отрасли.


Нужно отметить, что подписанная версия документа является базовой и предполагает дальнейшую доработку, изменения и дополнения по согласованию с членами ассоциации.


Участники ADTribune-2023 обсудили, как работает креативная экономика, какие у нее перспективы и как человеческий капитал влияет на эту сферу бизнеса.


Во время панели «ИИ – сотрудничество без границ» стало известно, что агентство ITCOMMS разработало бесплатный инструмент для написания пресс-релиза, который может подготовить его на русском и английском языках, и в скором времени – на казахском.


На конференции представители брендов и агентств-победителей первой премии эффективности в регионе E+Awards Центральная Азия рассказали, как им удалось получить высшей награды в конкурсе и что для этого необходимо, а также продемонстрировали свои кейсы.


На мероприятии прозвучали следующие данные: сейчас более 60% населения Казахстана в возрасте до 50 лет составляют казахи, и ожидается дальнейшее усиление казахского языка как языка общения внутри страны, в особенности среди молодого и среднего поколения. Параллельно с этим все больше людей понимают рекламу на казахском языке, казахоязычный контент неуклонно набирает популярность, а SЕО показывает, что потребители активнее читают информацию на казахоязычной версии сайта.


Эксперты поделились своими инсайтами и примерами на темы «Как локальным платформам выйти на новый уровень» и «Интеграции глобальных платформ с пользой для локального рынка».


Представители операторов наружной рекламы вместе с исследователями K Research провели дискуссию о необходимости и возможностях введения единого мониторинга и аудиторных измерений.




«Вроде вчера мы только начинали ADTribune. И уже встречаемся в 5-й раз. Эта конференция стала обязательным мероприятием для нашей индустрии. Мы рады и горды, что смогли этого добиться», – отметил Дмитрий Маров, председатель Совета Центрально-Азиатской рекламной Ассоциации, совладелец группы компаний DASM Group.



Конференция ADTribune-2023 завершилась афтерпати, которую организовали Admixer Central Asia, Go Mobile и TV Media Digital Sail. Участники мероприятия смогли насладиться неформальным общением и нетворкингом, а также узнать имена лучших спикеров и модераторов конференции.


Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской рекламной Ассоциацией.


Генеральный партнер – Forte Bank


Официальный партнер – Coca-Cola


Event-партнер – EZ Solutions


Медиа-партнер – TV Media Digital Sail


Партнеры мероприятия Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE


ЦАРА выражает благодарность KFC и Ahmad Tea за вкусную продукцию.


Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

11:18

10:39

10:00

22:30

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57