В Казахском национальном театре оперы и балета имени Абая прошел уникальный концерт. Его необычность в том, что место артистов на сцене заняли музыканты, которые обычно «прячутся» в оркестровой яме, а в центре внимания оказались барабанщики.
Такой подарок алматинцам и гостям города симфонический оркестр театра сделал не просто так, а в честь юбилея барабанщика Бекбая Сагынбекова, которому исполнилось 60 лет. Большую половину своей жизни именинник посвятил музыке, только в оркестре театра работает уже 38 лет. Еще в 1985 году пришел на прослушивание, музыканта приняли, с тех пор он в оркестре. Неоднократно солировал в различных концертных программах как в Казахстане, так и за рубежом. В мастерстве музыкантов смогли убедиться все, кто попал на концерт. Программа вечера была составлена таким образом, чтобы максимально раскрыть именно мастерство ударников оркестра. Так, в первом отделении коллектив исполнил «Кармен-сюиту», в которой используется большое количество ударных инструментов. Во второй части концерта прозвучали «Мамбо» из «Вестсайдской истории» Бернстайна, лезгинка Хачатуряна, попурри из песен группы «А-студио» и многие другие мелодии. Композиции специально подобрали таким образом, чтобы не только учесть разные вкусы гостей, но и показать, насколько важную роль в музыкальном коллективе играет барабанщик, как много зависит от ударника, о чем далеко не всегда задумываются зрители.
Как признался Бекбай Сагымбеков, он и сам когда-то этого не осознавал, более того, ударником становиться не собирался, хотя с самого раннего детства был связан с музыкой.
– Я вырос в ауле и, сколько себя помню, всегда был окружен разными мелодиями, – вспоминает Бекбай Сагымбеков. – В моей семье ни у кого не было музыкального образования, но петь любили все, делали это часто и с удовольствием, так что у меня просто не было выбора – я тоже запел.
В школе маленький Бекбай был бессменным участником всех концертов и со временем решил, что свяжет свою жизнь с музыкой. Правда, мечтал стать певцом или играть на флейте, однако судьба распорядилась по-другому.
– После восьмого класса, видя мой интерес к музыке, мама решила отдать меня в Шымкентское музыкальное училище. Я очень хотел поступить на вокальное отделение, но туда брали только совершеннолетних, а мне восемнадцати еще не исполнилось, – рассказывает юбиляр. – К тому же я музыкальную школу не оканчивал, в итоге мне предложили единственный возможный вариант – я по распределению попал в класс ударников. Сначала не очень воодушевился, ведь больше хотел играть на флейте. Это казалось таким волшебным, но потом я открыл для себя барабаны, и сегодня не могу даже дня не стучать. Правда, дома не репетирую. Свои-то поймут, а вот соседей жаль. Зато даже в отпуске, который случается не чаще раза в год, вдали от барабанной установки порой могу начать стучать пальцами по столу, выбивая ритм. Мне даже замечание близкие делают, мол, не можешь без своих барабанов, а я и не спорю. Это мой хлеб, моя жизнь. Я и во сне, бывает, барабаны вижу. Это вполне нормально.
В семье по стопам Бекбая Сагымбекова никто не пошел. Его трое детей и двое внуков выбрали другие дороги в жизни, но концерты, в которых участвует отец и дедушка, стараются не пропускать. Вот и на проекте «Век барабанщиков» они были для юбиляра главными гостями.
– Мне приятно, что родные поддерживают меня, думаю, это для любого человека очень важно, а уж тем более для творческого. Я доволен тем, как у меня в профессии все сложилось. Барабаны – это удивительный инструмент, незаменимый в коллективе. Мелодии, которые мы исполняем, всегда дарят мне вдохновение, каждый раз открываю их для себя по-новому. Я с детства мечтал связать жизнь с музыкой, и ни разу не пожалел, что моя мечта сбылась, – подытожил юбиляр.
Статья опубликована в №13 -14, от 28.01.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Ударный век".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!