Алматинец показывает пример бережного отношения к окружающей среде, сообщает Vecher.kz.
Алматинские предприниматели проявляют свою любовь к городу, заботясь о территории вокруг своих объектов. Ярким примером служит Юсуф Гусейнов, который уже 12 лет управляет продуктовым магазином. По его словам, ранее эта территория была заброшена и заблудшей. Однако, вдохновленный любовью к родному городу, он решил преобразить свой участок.
Жизненное кредо Юсуфа – «Уважай, люби и цени место, где ты живешь и работаешь» – нашло отражение в благоустройстве пространства вокруг его магазина. Поддержку в этом начинании оказал и городской акимат.
«За зданием была заброшенная территория, на которой стояли мусорные контейнеры. Также возле нее была большая яма. Контейнера убрали, а потом я привез землю, чтобы выровнять территорию», – говорит Юсуф-ага.
Кроме того, он высадил туи и розы по кругу и отгородил участок по периметру. Несколько лет назад Юсуф переключился на газон вдоль дороги, районный акимат убрал сухостой.
«Отец всегда меня учил, что порядок должен быть вокруг и красота, где ты живешь и работаешь. Людям приятно, когда вокруг чисто и аккуратно», – говорит Ельнур Гусейнов, сын Юсуфа.
Стоит отметить, что порядка двух тысяч предпринимателей подписали паспорт благоустройства. Вручение субъектам бизнеса паспортов благоустройства осуществляется в рамках программы «Таза Қазақстан» и новых правил благоустройства города Алматы. Всего в Алматы паспортизации подлежат более 6 тысяч объектов. Процесс паспортизации планируется завершить в апреле 2025 года.
Паспортизация объектов разделена на три этапа. В ходе недавно начатого первого этапа уже охвачены более полутора тысячи объектов на магистральных улицах. На втором этапе пройдет паспортизация объектов на улицах городского значения, а уже на третьем этапе паспорта благоустройства получат объекты на улицах районного значения.
Ранее сообщалось, что в Алматы состоялась масштабная экоакция в рамках республиканской программы «Таза Қазақстан» и городского проекта «Алматы – наш общий дом», направленная на улучшение экологической обстановки и озеленение мегаполиса. Кампания под названием «Жарқын күз» объединила жителей всех 8 районов города, которые активно участвовали в уборке улиц и посадке деревьев.