Прием заявок стартовал 1 апреля и продлится 10 рабочих дней.
Если хочешь помочь нуждающемуся – дай ему не рыбу, а удочку. С 1 апреля 2022 года в рамках реализации поручения Главы государства по повышению благосостояния населения и Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы (Нацпроект) начался прием заявок на первый поток получения безвозмездных грантов для реализации новых бизнес-идей. Прием заявок осуществляется через портал Business.enbek.kz (Портал) в режиме онлайн. Запланирована выдача 2019 грантов: 1089 – для представителей молодежи и 930 – для социально уязвимых слоев населения, сообщает Vecher.kz.
«Прием заявок продлится 10 рабочих дней, по истечении которых районная/городская комиссия рассмотрит поданные заявления. На заседаниях комиссии претенденты будут презентовать свои бизнес-проекты. Дата подачи заявки не повлияет на решение комиссии», – отметили в пресс-службе отечественного Минтруда.
В текущем году прием заявок будет осуществляться поэтапно в рамках 7 потоков. Такое решение было принято для того, чтобы граждане могли успеть пройти обучение по проекту «Бастау Бизнес».
Гранты предоставляются однократно. При этом претендент, чей бизнес-проект не был одобрен комиссией в ходе рассмотрения, может повторно подать заявку в один из последующих потоков.
Всего в текущем году планируется выдача 20 тыс. грантов – по 10 тыс. для молодежи и лиц из социально уязвимых слоев населения (получатели адресной социальной помощи; члены многодетных семей – получатель пособия по многодетности и (или) его (ее) супруг (супруга); переселенцы из южных регионов в северные; кандасы; члены семей, воспитывающие ребенка (детей) с инвалидностью; лица с инвалидностью).
Кроме соответствия целевым категориям, претенденты должны соответствовать одному из следующих критериев:
- безработное лицо, зарегистрированное в центре занятости населения;
- плательщик единого совокупного платежа в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
- индивидуальный предприниматель со сроком оформления статуса до 1 года на момент обращения (в т.ч. приостановивший деятельность);
- лицо, занятое в личном подсобном хозяйстве.
Обязательным является наличие действующего сертификата о завершении обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» и подготовленного в ходе обучения бизнес-плана.
Кроме того, претендент на получение гранта должен иметь постоянную или временную регистрацию по месту жительства не менее 1 года (за исключением переселенцев и қандасов).
Не могут стать претендентами на грант действующие участники мер содействия занятости, а также лица, которые самовольно, без уважительной причины прекратили участие в мерах содействия занятости менее чем 12 месяцев назад.
Для подачи заявки необходимо зарегистрироваться на Портале с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), заполнить форму заявления и подписать при помощи ЭЦП.
При отсутствии доступа к интернету или компьютера можно подать заявку в зонах самообслуживания центров занятости населения, центрах обслуживания населения, центрах обслуживания предпринимателей.
«Использование Портала в качестве единого окна по приему заявок позволит не только минимизировать физические контакты претендентов и услугодателей в процессе оказания мер государственной поддержки, но также снизит влияние человеческого фактора на стадиях отбора и принятия решения о назначении мер государственной поддержки. А единая точка входа и возможность отслеживания статуса заявок в личном кабинете обеспечат прозрачность и доступность для граждан», – рассказал директор Департамента занятости населения МТСЗН РК Руслан Тлеубаев.
Гранты будут предоставляться центрами занятости населения на основании решения комиссии по рассмотрению заявлений претендентов. Члены комиссии оценивают бизнес-план по следующим критериям:
- конкурентоспособность бизнес-идеи;
- проработанность рынков сбыта;
- финансовая жизнеспособность бизнес-проекта;
- уровень предпринимательских навыков;
- создание новых рабочих мест.
После вынесения решения в личный кабинет претендента на Портале направляется уведомление. В случае положительного решения комиссии претендент в течение 3 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления должен предоставить банковский счет с реквизитами банка на Портале.
Кроме того, в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления на Портале, получатель гранта в личном кабинете должен подписать договор с использованием ЭЦП.
Дата подачи заявки по следующим потокам будет объявлена заранее на Портале, в СМИ и социальных сетях.
Для получения дополнительной информации можно обратиться в центры занятости населения по месту жительства.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!