Как будут повышать привлекательность общественного транспорта Алматы, рассказали в управлении гормобильности

Как будут повышать привлекательность общественного транспорта Алматы, рассказали в управлении гормобильности Пресс-служба акима Алматы

Планируется вывести на линии газовые автобусы и электробусы, сообщает Vecher.kz.

Алматы подошел к критическому уровню автомобилизации. Сегодня около 65% горожан передвигаются на личном транспорте. Для сравнения: аналогичный показатель в Москве составляет 30%, в Париже всего 11%. За два года число зарегистрированных автомобилей в городе выросло на 24%, к 2030 году прирост составит не менее 40%.

Для решения проблем непрекращающихся пробок и загрязнения атмосферного воздуха чрезмерным количеством транспортных средств в Управлении городской мобильности приступили к реализации масштабного проекта – мастер-плана транспортного каркаса до 2030 года. 

Так, согласно Программе развития Алматы до 2030 года, мегаполис должен стать полицентричным, безопасным, зеленым «городом для людей». Важную роль в этом сыграет расширение доступности общественного транспорта (ОТ) и создание инфраструктуры, которая обеспечит доступным общественным транспортом 100% населения. Количество поездок на ОТ увеличится на 64%, а доля личных автомобилей снизится. В итоге жители будут тратить время на дорогу на треть меньше, чем сейчас. 

«Чтобы этого достичь, важно создать условия, при которых люди смогут и захотят пересесть с личных автомобилей на ОТ. Пока для этого есть ряд препятствий. В ходе опроса, который был проведен по заказу УГМ, выяснилось, что 42% алматинцев не устраивает перегруженность транспорта, 41% – долгое ожидание и отсутствие маршрутов после 22 часов. Респонденты отметили неудовлетворительное качество вождения и поведение водителей, нарушения расписания и значительное количество пересадок. Для решения этой ситуации акиматом утвержден мастер-план транспортного каркаса города. Планируется, что к 2030 году в городе будут сформированы 42 коридора скоростного ОТ общей протяженностью 296 км. Новые маршруты скоростных автобусов, троллейбусов, легкорельсовый транспорт и станции метро позволят охватить 75% районов проживания и 81% рабочих мест», – отметил руководитель управления Сагындык Телибаев.

Планируется вывести на линии газовые автобусы и электробусы, построить новые остановки и сократить интервалы движения ОТ, особенно в часы пик.

Согласно мастер-плану, на въезде в город появятся перехватывающие парковки – для этого будет построено три новых транспортно-пересадочных узла на западном, северном и восточном направлениях. Чтобы повысить доступность общественного транспорта, в городе обустроят пешеходные и велодорожки от жилых зданий до остановок.

Мастер-план транспортного каркаса Алматы уже внедряется: его пилотной площадкой станет участок на проспекте Райымбека, где появятся непрерывные выделенные полосы для автобусов, будет создана полноценная пешеходная и велоинфраструктура. На наиболее проблемных участках появятся камеры. В результате проспект, сегодня простаивающий в пробках, должен превратиться в современную скоростную магистраль. 

Итогом построения транспортного каркаса всего Алматы должно стать уменьшение времени на пересадки, подходы к остановкам, ожидания ОТ и время на дорогу.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02