Как недобросовестные продавцы вводят в заблуждение покупателей

Как недобросовестные продавцы вводят в заблуждение покупателей Кайрат Конуспаев

Как именно продавцы вводят в заблуждение покупателей, рассказала на брифинге Региональной службы коммуникаций города Алматы президент Республиканского общественного объединения «Национальная лига потребителей» Светлана Романовская.

 


В список распространенных нарушений вошло неисполнение договора оказания услуг, выполнения работ и сроков. К примеру, невовремя предоставляют заказанную мебель или завершают ремонтные работы.



Светлана Романовская сообщила, что за 9 месяцев прошлого года «Национальная лига потребителей», действующая в десяти регионах страны, на базе вузов помогла вернуть 9954 покупателям 2 млрд 458 млн 379 тысяч 537 тенге.



В Лигу входят 78 тысяч человек из числа студентов, их родителей и преподавателей, которые оказывают помощь людям.




«Нередко люди жалуются на услуги сотовой связи, качество интернета, на то, что операторы в одностороннем порядке меняют тарифы и люди совершенно не знают об этом, на навязывание услуг, в которых потребители не нуждаются. Хотя есть 24 статья Закона «О защите прав потребителей», которая гласит, что у нас есть возможность выбрать самостоятельно, никто не имеет права нам навязывать то, в чем мы не нуждаемся», - говорит Светлана Романовская.




В «Национальной лиге потребителей» поднимают вопросы, связанные с продажей автомобилей, когда покупателям навязывают услуги технического характера. Якобы, если владелец купленного авто не будет проверять и менять масло в этом автосалоне, то на него не будет распространяться гарантия на этот автомобиль. На самом деле это введение в заблуждение.




«Многие не знают, если, например, несвоевременно не предоставили заказанную мебель, то с того времени, когда заканчивается срок доставки, начинает капать пеня 1% за каждый день просрочки от стоимости, которую потребитель заплатил. Если год не будут поставялить эту мебель, то продавец должен будет оплатить больше 300% пени и при этом это не освобождает его от ответственности и предоставления мебели в том виде и такого качества, о котором договаривались», -  делится Романовская.




Чтобы уберечь себя от недобросовестных продавцов, очень важно заключать правильно договор. К примеру, прописывать в нем артикул материала, из которого будет изготовлен товар, изучать отзывы в интернете.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02