Как в Алматы реализуется финансовая инклюзия

Как в Алматы реализуется финансовая инклюзия РСК Алматы

По данным директора департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансовых рынков Александра Терентьева, в ведомстве уделяется отдельное внимание вопросам создания безбарьерной и удобной среды для лиц с инвалидностью.



Отметим, что в рамках реализации подписанного Главой государства Закона о ратификации «Факультативного протокола о Конвенции по правам инвалидов» от 7 июня 2023 года по инициативе Агентства Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК утвержден Национальный стандарт – «Требования к доступности отделений финансовых организаций по предоставлению услуг лицам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения».




«Национальный стандарт предусматривает общие требования к доступности отделений финансовых организаций для оказания услуг лицам с инвалидностью, которые включают адаптацию зданий и помещений финансовых организаций для лиц с инвалидностью, устанавливают особенности обслуживания клиентов данной категории, а также вопросы обучения и повышения компетенции персонала финансовых организации при работе с данной категорией лиц», - сообщил Терентьев. 




Таким образом, для исполнения данных указаний издан соответствующий приказ, для реализации которого банками будут разработаны индивидуальные планы для создания и обеспечения равного доступа к финансовым услугам для всех категории лиц с инвалидностью.




«Хочу отметить, что принятию данного документа предшествовала большая работа Агентства совместно с Комиссией по правам людей с ограниченными возможностями имени Кайрата Иманалиева, ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана», депутата Сената Парламента, экспертов по правам человека и финансовых организаций», - отметила председатель ОО «Комиссия по правам людей с ограниченными возможностями  имени К.Иманалиева» Гульмира Бурашева. 




Разработаны и приняты методические рекомендации по обеспечению физической и информационной доступностью для лиц с ограниченными возможностями, а также по взаимодействию с клиентами с ограниченными возможностями. Данные рекомендации были апробированы банками в течение 3 лет.



Кроме того, банками разработаны индивидуальные планы по модернизации технической инфраструктуры отделений, адаптации сайтов и мобильных приложений, подготовке квалифицированного персонала по работе с данной категорией лиц.



Агентством совместно с участниками рабочей группы в целях предоставления актуальной информации об инфраструктуре отделений финансовых организаций на главной странице интернет-портала  www.fingramota.kz размещена Карта доступности отделений банков для лиц с ограниченными возможности. На ней представлены 350 отделений банков второго уровня в 28 городах страны.




«Совместно с международными организациями и центральными банками зарубежных стран, имеющими прогрессивный опыт в вопросе повышения финансовой доступности и финансовой инклюзии, проведено обучение персонала финансовых организаций. Агентством совместно с АФК и финансовыми организациями на системной основе проводятся лекции, тренинги и вебинары для всех целевых аудиторий, в том числе лиц с ограниченными возможностями», - добавил Терентьев.




Также агентством прорабатывается вопрос по интеграции информационной системы, идентифицирующей клиентов с дополнительными потребностями. По итогам получена ссылка для направления заявок в банки с целью подключения к информационной системе Smart Bridge. Это позволит банкам идентифицировать клиентов данной категории и оказывать им качественные услуги.




«Обеспечение высокого уровня финансовой доступности приводит к тому, что наши граждане, особенно из числа социально-уязвимых слоев населения подвергаются мошенническим действиям. В 2021 году Агентством разработаны методические рекомендации для банков и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций. Методические рекомендации находятся на апробации банков. Лицо с инвалидностью или пожилой человек может назначить себе помощника по проведению финансовых операций. Помощник получает уведомление о планируемых финансовых операциях, сможет поддержать или отклонить их», - подытожил Александр Терентьев, отвечая на вопросы журналистов.


Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

16:49

16:14

15:42

15:04

14:25

13:57

13:24

12:52

12:23

11:51

11:17

10:39

10:02

18:05

17:44

17:32

17:03

16:38

16:02

15:24

14:47

14:15

13:41

13:08

12:35