Как в Алматы решается проблема пробок и вопросы обновления дорожной инфраструктуры

Как в Алматы решается проблема пробок и вопросы обновления дорожной инфраструктуры

В этом году на 274 улицах Алматы уже построено 64,9 км новых дорог, к концу года их протяженность составит 108 км на 415 улицах. Завершены работы по обустройству 7 км велодорожек, общая протяженность которых достигла 80 км.


Большая работа ведется по строительству развязок. Дан старт движению по развязке на пересечении пр. Рыскулова и ул. Емцова. Протяженность эстакады через пр. Рыскулова составляет 186 метров. Ее строительство затягивалось из-за судебных тяжб с владельцами строений, находившихся в зоне строительства. Развязка увеличит пропускную способность по пр. Рыскулова до 80 тыс. автомобилей в сутки, по ул. Емцова – до 40 тыс.


На пр. Абая завершается строительство участка протяженностью 3,5 км от ул. Момышулы до ул. Алатау в административном центре Наурызбайского района. Предусмотрено по три полосы для движения в обоих направлениях.


Над ул. Ашимова возведена 400-метровая эстакада, движение по которой планируется открыть до конца месяца. На данном отрезке организована временная схема движения со светофорным регулированием.


В ходе реализации проекта пробивки пр. Абая построен также мост через р. Каргалы. Пробивка пр. Абая до западной границы города позволила обеспечить беспрепятственный проезд транспорта.


Улучшит ситуацию и продление линии метро в направлении спальных микрорайонов. В текущем году запланирован технический запуск второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена в Алматы со станциями «Сарыарка» и «Б. Момышулы». В первом полугодии 2022 года планируется ввести их в эксплуатацию.


Прорабатывается вопрос строительства легкорельсового трамвая на территории Алматинской агломерации от районной границы Талгара до Алматы с учетом объединения пригородных и внутригородских линий в единую систему.


С октября текущего года ведется строительство нового терминала аэропорта площадью 50 тыс. кв. м, что позволит увеличить пропускную способность в два раза (до 14 млн. пассажиров в год).


В ближайшее время НИИ транспорта и коммуникаций представит стратегию развития велоинфраструктуры в Алматы, где будут отражены рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации объектов велоинфраструктуры. До 2030 года планируется обустройство более 185 км велодорожек, что увеличит их протяженность в 2,5 раза (до 262,8 км) и свяжет между собой весь город.










Статья опубликована в  №155, от 23.12.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дорожные работы".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

21:38

20:12

19:22

18:03

17:50

17:42

17:32

17:09

17:02

16:49

16:29

16:15

16:02

15:53

15:43

14:52

14:42

14:21

14:10

13:04

12:50

12:35

12:21

11:57

11:52