Как в общественной приемной «Ашық әкімдік» алматинцам помогают решать проблемные вопросы

Как в общественной приемной «Ашық әкімдік» алматинцам помогают решать проблемные вопросы

Новый центр, куда могут обратиться с наболевшими вопросами алматинцы, создан по инициативе акима нашего города Бактыжана Сагинтаева.


Общественная приемная открылась в июне текущего года и за несколько месяцев доказала свою эффективность. Это доказывает тот факт, что люди все чаще обращаются за помощью, которую специалисты стараются оказать максимально быстро. В день сотрудники фронт-офиса в среднем обрабатывают свыше двухсот заявлений, касающихся самых разных сфер.


Расположена общественная приемная «Ашық әкімдік» в здании городского акимата. Для того чтобы обратиться в этот центр за помощью, сначала надо встать в электронную очередь и получить свой номер с указанием даты и времени приема. Такие правила дают возможность не создавать столпотворения. 


– Такие меры приняты, чтобы не нарушать нормы карантина во время пандемии. Впрочем, не думаю, что в обычной жизни людям нравится стоять в очереди. Это же удобно, когда человек приходит в назначенное ему время и его сразу выслушивают, – считает руководитель отдела аппарата акима города Айгуль Ахметова.



Это очень актуально в особенно сложных вопросах, когда непременно требуется «живая» консультация специалистов. Для этого в общественной приемной оборудована специальная комната, где руководители управлений или заместители акима Алматы могут лично встретиться с человеком, чтобы обсудить ситуацию и помочь ему решить проблемный вопрос.


Однако во многих случаях людям можно помочь дистанционно. Для этого здесь работает колл-центр. Сотрудники общественной приемной ежедневно принимают сотни звонков по номеру 1318, стараясь емко и кратко отвечать на каждый вопрос. 


Проблемы, которые сегодня наиболее часто волнуют алматинцев, касаются медобслуживания, получения жилья по государственным программам, решения вопросов, связанных со сферой коммунального хозяйства, социальной помощью, судебными спорами и так далее. При подаче письменного заявления выдается талон электронной очередности. Заявлению присваивается регистрационный номер, что позволит исключить перенаправление из одного госоргана в другой и обеспечить полноту и точность ответа.


Важно также отметить, что сегодня, фронт-офисы работают во всех районных акиматах. Выстроена вертикаль «район – управление – город». В перспективе предусмотрено электронное бронирование приема жителей также и в районных администрациях.


Многие алматинцы уже успели оценить преимущества общественной приемной «Ашық әкімдік». О ее эффективности говорит и то, что приемная никогда не пустует. Здесь каждый человек может найти ответ на волнующий его вопрос.


– Я уже давно хочу встать в очередь на получение жилья от государства по госпрограмме, но не могла разобраться, какие документы надо оформить, и как это сделать правильно. Здесь, в общественной приемной «Ашық әкімдік» мне помогли во всем этом разобраться и, наконец, встать в очередь на квартиру. Большое спасибо специалистам за помощь и консультацию, – рассказала Надежда Каретникова.


Статья опубликована в №121, от 07.10.2021 газеты "Делу время".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36