С начала 2020 года отменена регистрация иностранцев в органах внутренних дел. Однако полиция не утратила миграционный контроль за пребыванием граждан других стран. Подробнее об оказываемых госуслугах на брифинге в Службе коммуникаций Астаны рассказал начальник управления миграционной службы Департамента полиции города Ербол Махметов.
Основной акцент в оказании государственных услуг ведомства делается на их автоматизацию и перевод в электронную форму. Так, за 9 месяцев этого года подразделения миграционной службы столицы оказали более 452 тыс. государственную услугу.
«С начала 2020 года отменена регистрация иностранцев в ОВД. При этом, мы не утратили миграционный контроль за пребыванием. Вся ответственность за информирование о прибытии, пребывании и оформление разрешения на временное проживание иностранца возлагается на принимающих их физических и юридических лиц. В свою очередь, принимающие иностранца стороны (гостиницы, арендные квартиры, учебные заведения, лечебно-профилактические учреждения, физические лица и т.д.) в течение трех рабочих дней обязаны информировать миграционную службу о пребывании иностранца», - сообщил спикер.
В случае нарушения принимающая сторона несет административную ответственность по ст. 518 КРКоАП.
Также принимаются последовательные меры по совершенствованию учёта граждан по месту жительства.
За 9 месяцев 156 678 человек оформили регистрацию по месту жительства в Астане, снято – 53 835.
«Переход Системы документирования населения на код РКА (Регистрационный код адреса) позволил создать «Электронную домовую книгу». Благодаря этому наши сотрудники видят сколько человек зарегистрировано по каждому конкретному адресу, если количество жильцов необосновано большое – осуществляется проверка с выездом на место. Это позволило выявлять «резиновые квартиры» и принимать Департаментам полиции меры своевременного реагирования», - проинформировал начальник управления ДП.
Кроме того, теперь владельцы сами могут проверить на портале электронного правительства, кто зарегистрирован в их квартире.
Спикер также предупредил астанчан об административной ответственности по статье 493 КРКобАП за регистрацию по месту жительства граждан Казахстана, фактически не проживающих по указанному адресу.
Кроме того, совершенствуется механизм оформления документов, удостоверяющих личность. С начала года оформлено и выдано 186 025 паспортов и удостоверений личности. Максимально сокращены сроки изготовления документов: в обычном порядке –20 рабочих дней, в ускоренном 1 и 3 рабочих дня.
Параллельно организовано совместно с Госкорпорацией 215 выездов на дом лицам, имеющим инвалидность, лишенным способности самостоятельно передвигаться.
Правоохранителями проверяется каждая попытка незаконного документирования, и принимаются меры по ликвидации такой возможности.
Кроме того, ведомство выявило более 10 тыс. нарушений миграционного законодательства. За пределы страны выдворили 982 иностранца. За привлечение иностранной рабочей силы с нарушением законодательства привлекли к ответственности 99 работодателей, за непринятие мер по своевременной регистрации иностранных граждан – 1152 казахстанца.