Как защититься при покупке мебели онлайн

Как защититься при покупке мебели онлайн pexels.com

Далеко не всегда такая форма покупки протекает гладко и честно, сообщает Vecher.kz.

В современной цифровой эпохе, где технологии проникают во все сферы нашей жизни, маркетплейсы стали неотъемлемой частью нового облика потребительских покупок. Однако далеко не всегда такая форма покупки протекает гладко и честно.

Вот история столичного потребителя по имени А., который стал свидетелем весьма нестандартной ситуации при покупке шкафа через маркетплейс. Человек решил не оставаться в стороне и поделился своим опытом защиты своих потребительских прав.

Потребитель А. оформляет онлайн заказ шкафа для детской комнаты через маркетплейс. Ее привлекает широкий выбор товаров и привлекательные цены на сайте. На  странице товара представлено детальное описание шкафа, собранное фото, информация о его вместимости и размерах.

После тщательного выбора подходящего варианта шкафа потребитель осуществляет оплату заказа в размере 73 900 тенге через маркетплейс «Каспий». Однако ближе к дате доставки от продавца поступило сообщение о том, что плата за сборку данной мебели составляет 10 процентов от стоимости мебели, а также о том, что оплата подъема без лифта будет стоить 1000 тенге за каждый поднятый этаж.

Потребитель пояснил продавцу, об отсутствии информации о таких условиях в публичной оферте.

В ответ продавец заявил: «в описании товара указано, что мебель может поставляться в разобранном виде. Сборка обычно является платной услугой, уточните эту информацию у продавца. Ваш заказ относится к готовому шкафу, а не к товару на заказ, поэтому стоимость сборки не включена. При несогласии с условиями всегда есть возможность отказаться от заказа».

Потребитель, не найдя удовлетворительного ответа на свой вопрос, решает еще раз внимательно изучить информацию о шкафе, размещенную продавцом на странице маркетплейса, в котором он совершил заказ. Далее потребитель обратился к продавцу с запросами о том, почему в описании товара не указана информация о разборке мебели и об изготовителе, а также почему товар в разобранном виде не имеет инструкции самостоятельной сборке.

Потребитель задал продавцу последние вопросы о том, как собрать мебель без инструкции и о комплектации мебели со стороны продавца. К сожалению, продавец не ответил на эти вопросы.

Далее потребитель сообщил продавцу, что в соответствии со статьей 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» о том, что он вправе обратится к продавцу с претензии о возмещении ущерба, причиненного этими нарушениями вследствие недостатков товара (работы, услуги), и об устранении нарушений прав и законных интересов. А для того, чтобы передать претензию продавцу нарочно либо в электронном виде или по почте уточнила почтовый адрес продавца, однако продавец отказался в предоставлении этой информации.

Расстроенный потребитель обратился в общественное объединение по защите прав потребителей по месту своего жительства за правовой помощью. Перед написанием претензии столичный житель еще несколько раз попытался связаться с продавцом. В результате повторных переговоров продавец признал свое упущение и согласился удовлетворить требование потребителя.

Следует отметить, что, согласно подпункту 17) пункта 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», сведения о назначении и об условиях эффективного и безопасного применения товара, а также иные сведения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан являются обязательными для представления потребителю либо предусмотрены договором, заключённым между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

Продавец должен обеспечить представление полной и достоверной информацией в описании на маркетплейсе. В частности, о дополнительных платных услугах, либо в том случае разобранный товар, должен содержать инструкцию о сборке шкафа.

Так как в случае отказа потребителя, дополнительно оплачивать услугу по сборке мебели, возникает риск невозможности самостоятельной сборки из-за отсутствия информации. Поэтому потребителю следует быть внимательным при совершении покупок через маркетплейсы или интернет-магазины, предварительно изучать информацию о товаре, условиях покупки и возможных дополнительных расходах.

Активное общение с продавцом и понимание своих прав помогают потребителю само защитить себя. Каждый гражданин может обратится за помощью к общественным объединениям защиты прав потребителей.

 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:29

16:38

16:12

16:04

15:47

15:23

14:58

14:33

14:08

13:43

13:10

12:42

12:17

11:49

11:24

10:47

10:33

10:17

09:48

09:20

22:01

18:24

17:59

17:44

17:07