Какие идеи работают на новую экономику мегаполиса

Какие идеи работают на новую экономику мегаполиса

Бакытжан Сагинтаев: «Алматы без преувеличения можно назвать самым креативным городом Центральной Азии. 45% креативного сектора страны сосредоточено именно в нашем городе».



В Стратегии долгосрочного развития «Алматы-2050» одним из главных приоритетов является развитие креативных индустрий.

В креативную экономику входят сферы информационного обслуживания, издательства, рекламы, производства кинофильмов, научных разработок, архитектуры, дизайна и других видов творческой деятельности. Именно эти отрасли причислены ООН к креативной экономике.

Доля креативных индустрий от общего числа предприятий мегаполиса составляет 6,3%, в этой области занято более 60 тыс. человек.

В 2020 году общий объем услуг в Алматы составил свыше 1,5 трлн тенге. При этом доля креативной экономики в данном объеме составила 615,6 млрд тенге, опередив сферу обрабатывающей промышленности, на чью долю пришлось 570 млрд тенге.



 Alatau Creative HUB, открывшийся в Алатауском районе, является первым шагом для развития креативных индустрий в Алматы. «Создается новая ниша в структуре экономики города, необходимая для ее диверсификации. Для творческой самореализации и монетизации результатов труда созданы все условия. Представлен комплекс маркетинг-инструментов, PR, ивентика. Здесь окажут помощь в сотрудничестве с издательскими домами, книжными магазинами, проведении мероприятий для продвижения продукции. Если вы хотите реализовать творческую идею, добро пожаловать в Alatau Creative HUB», – отметил аким мегаполиса в своем аккаунте в Instagram.




По его словам, Стратегия города состоит в том, чтобы развивать Алматы как культурный креативный город – центр инноваций и новых индустрий «экономики знаний», притягивающий к себе инвестиции и таланты со всего мира. 

Инструменты поддержки


Сегодня в Алматы разработана Стратегия развития креативной экономики, при акимате города создано Управление креативных индустрий. Работа в новой отрасли городской экономики ведется по четырем основным направлениям.

Под эгидой «Almaty Finance» и «МФО Алматы» создан льготный финансовый продукт, направленный на развитие креативных технологий. Выделено 700 млн тенге.

В мегаполисе активно создаются инструменты поддержки стартапов. Планируется открытие креативных хабов во всех районах города. На базе бывшего трамвайного депо начато строительство Парка креативных индустрий.

Эффективно развивается сотрудничество с вузовской, творческой сетью креативных партнеров через обучение, стажировки, подготовка специалистов по креативным направлениям.

Разработаны шаги по организации креативных кластеров, улиц, кварталов города. Идет работа по включению креативных индустрий в проект Smart city Almaty.

Запущен первый в городе креативный хаб в Алатауском районе. Разрабатывается Дорожная карта развития.





Направления креативной индустрии, имеющие наибольший потенциал в Алматы

Кино: для развития кино при акимате города будет создан специальный орган – Almaty Film Commission. Эта структура по принципу одного окна будет содействовать иностранным и отечественным кинокомпаниям в организации съемок.

Музыка: Алматы единственный город в Центральной Азии, который входит в сеть креативных городов ЮНЕСКО по направлению музыки.

Для поддержки алматинских музыкантов будут созданы специальные платформы, с объединением представителей индустрии, государства, бизнеса и образования.

Литература: в Алматы будут отремонтированы все существующие библиотеки и дополнительно построены новые. В обновленных читательских центрах также будут обучать молодых писателей методам успешной продажи и продвижения своих произведений.

Театр, опера, балет: в Алматы будет разработана стратегия развития театрального искусства города.

Дизайн и архитектура: создание единого архитектурного и дизайнерского кода, который будет заложен в строительство будущих объектов в Алматы. Каждый новый объект должен делать мегаполис  уникальным, узнаваемым и притягательным.

Мода: начинающим модным дизайнерам будут предоставлены мастерские и помощь в продвижении продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Новые медиа и цифровая культура: такие платформы, как YouTube, Instagram, дали возможность при минимальных вложениях создавать востребованный контент и зарабатывать хорошие деньги. В этих медиа молодые алматинцы добились больших успехов.

Индустрия развлечений: развитие событийного туризма в Алматы. Организация концертов, шоу, фестивалей, которые будут притягивать казахстанских и зарубежных гостей.

Статья опубликована в №92, от 03.08.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Made in Almaty".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06