Бакытжан Сагинтаев: «Алматы без преувеличения можно назвать самым креативным городом Центральной Азии. 45% креативного сектора страны сосредоточено именно в нашем городе».
В Стратегии долгосрочного развития «Алматы-2050» одним из главных приоритетов является развитие креативных индустрий.
В креативную экономику входят сферы информационного обслуживания, издательства, рекламы, производства кинофильмов, научных разработок, архитектуры, дизайна и других видов творческой деятельности. Именно эти отрасли причислены ООН к креативной экономике.
Доля креативных индустрий от общего числа предприятий мегаполиса составляет 6,3%, в этой области занято более 60 тыс. человек.
В 2020 году общий объем услуг в Алматы составил свыше 1,5 трлн тенге. При этом доля креативной экономики в данном объеме составила 615,6 млрд тенге, опередив сферу обрабатывающей промышленности, на чью долю пришлось 570 млрд тенге.
Alatau Creative HUB, открывшийся в Алатауском районе, является первым шагом для развития креативных индустрий в Алматы. «Создается новая ниша в структуре экономики города, необходимая для ее диверсификации. Для творческой самореализации и монетизации результатов труда созданы все условия. Представлен комплекс маркетинг-инструментов, PR, ивентика. Здесь окажут помощь в сотрудничестве с издательскими домами, книжными магазинами, проведении мероприятий для продвижения продукции. Если вы хотите реализовать творческую идею, добро пожаловать в Alatau Creative HUB», – отметил аким мегаполиса в своем аккаунте в Instagram.
По его словам, Стратегия города состоит в том, чтобы развивать Алматы как культурный креативный город – центр инноваций и новых индустрий «экономики знаний», притягивающий к себе инвестиции и таланты со всего мира.
Инструменты поддержки
Сегодня в Алматы разработана Стратегия развития креативной экономики, при акимате города создано Управление креативных индустрий. Работа в новой отрасли городской экономики ведется по четырем основным направлениям.
Под эгидой «Almaty Finance» и «МФО Алматы» создан льготный финансовый продукт, направленный на развитие креативных технологий. Выделено 700 млн тенге.
В мегаполисе активно создаются инструменты поддержки стартапов. Планируется открытие креативных хабов во всех районах города. На базе бывшего трамвайного депо начато строительство Парка креативных индустрий.
Эффективно развивается сотрудничество с вузовской, творческой сетью креативных партнеров через обучение, стажировки, подготовка специалистов по креативным направлениям.
Разработаны шаги по организации креативных кластеров, улиц, кварталов города. Идет работа по включению креативных индустрий в проект Smart city Almaty.
Запущен первый в городе креативный хаб в Алатауском районе. Разрабатывается Дорожная карта развития.
Направления креативной индустрии, имеющие наибольший потенциал в Алматы
Кино: для развития кино при акимате города будет создан специальный орган – Almaty Film Commission. Эта структура по принципу одного окна будет содействовать иностранным и отечественным кинокомпаниям в организации съемок.
Музыка: Алматы единственный город в Центральной Азии, который входит в сеть креативных городов ЮНЕСКО по направлению музыки.
Для поддержки алматинских музыкантов будут созданы специальные платформы, с объединением представителей индустрии, государства, бизнеса и образования.
Литература: в Алматы будут отремонтированы все существующие библиотеки и дополнительно построены новые. В обновленных читательских центрах также будут обучать молодых писателей методам успешной продажи и продвижения своих произведений.
Театр, опера, балет: в Алматы будет разработана стратегия развития театрального искусства города.
Дизайн и архитектура: создание единого архитектурного и дизайнерского кода, который будет заложен в строительство будущих объектов в Алматы. Каждый новый объект должен делать мегаполис уникальным, узнаваемым и притягательным.
Мода: начинающим модным дизайнерам будут предоставлены мастерские и помощь в продвижении продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Новые медиа и цифровая культура: такие платформы, как YouTube, Instagram, дали возможность при минимальных вложениях создавать востребованный контент и зарабатывать хорошие деньги. В этих медиа молодые алматинцы добились больших успехов.
Индустрия развлечений: развитие событийного туризма в Алматы. Организация концертов, шоу, фестивалей, которые будут притягивать казахстанских и зарубежных гостей.
Статья опубликована в №92, от 03.08.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Made in Almaty".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!