О внедрении новых подходов к работе госаппарата рассказал руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по городу Алматы Ильдар Уйсумбаев.
– Все реформы, предложенные в Послании Главы государства, основаны на потребностях и запросах общества. Президент сделал важный акцент на то, что госслужба в новом Казахстане должна носить сервисный характер и работать без излишней бюрократии. Это значит, что она должна соответствовать ожиданиям граждан и сосредоточиться на служении интересам общества, – отметил руководитель ведомства.
Поэтому перед Агентством по делам государственной службы поставлены новые задачи по упрощению процедур поступления на госслужбу и выхода из нее, недопущению бюрократии, продвижению принципа меритократии.
– В настоящее время в рамках этих вопросов разрабатывается ряд предложений. К примеру, для упрощения отбора на госслужбу рассматривается вопрос о приеме на нижестоящие должности без конкурсного отбора на районном и сельском уровнях специалистов с высоким показателем GPA (средний балл успеваемости), окончивших вузы и колледжи за счет государственного гранта. Это будет способствовать поддержке молодого поколения и мотивировать их для поступления на госслужбу, что снизит кадровую нестабильности на местах, – сообщил Ильдар Уйсумбаев.
Что касается продвижения госслужащих по принципу меритократии, то сейчас рассматривается вопрос об учете оценки эффективности деятельности госслужащих при их карьерном продвижении. Переход к ежеквартальной оценке позволит ускорить процесс эффективности работы служащего, не дожидаясь двух лет.
– Думается, что данные изменения будут способствовать повышению уровня доверия общества к госорганам и обеспечат привлекательность госслужбы, – резюмировал спикер.
Статья опубликована в №45, от 28.04.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Кадровая эффективность".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!