Какие показатели демонстрирует автопром Казахстана в условиях кризиса

Какие показатели демонстрирует автопром Казахстана в условиях кризиса Источник фото: avtovzglyad.ru

Производство «железных коней» в РК бьет рекорды. 


Автопроизводители РК взяли хороший старт: несмотря на всевозможные кризисные явления в стране и мире, отрасли удается сохранить позитивный тренд прошлых лет, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Finprom.kz.


К весне по итогам первых двух месяцев текущего года темпы роста экономики Казахстана ускорились до 3,5%. Министр национальной экономики Алибек Куантыров отдельно отметил, что в разрезе отраслей обрабатывающей промышленности обеспечен динамичный рост производства продукции машиностроения: на 9,2%, в том числе автомобилестроения – на 10,2%.


Действительно, автомобилестроение в последние годы играет все более важную роль в промышленности РК. Так, по итогам всего двух месяцев текущего года выпуск в секторе составил в деньгах уже 133,6 млрд тг (годом ранее – 93,5 млрд тг). Это уже 38,4% от всего выпуска в сегменте машиностроения РК. Для сравнения: в целом по итогам 2021 года показатель составлял 32,1%, а пятью годами ранее по итогам 2016 года – всего 9,9%. В свою очередь сам сектор машиностроения по итогам 2021 года обеспечил уже почти 14% всего выпуска обрабатывающей промышленности РК, против всего 9,4% пятью годами ранее.



Для справки: в целом по итогам 2021 года производство в секторе автомобилей, прицепов и полуприцепов в стоимостном выражении составило сразу рекордные 739,1 млрд тг. Рост промышленного производства в секторе по итогам года достиг весьма весомых 24,3%. Для сравнения: в целом в сфере машиностроения рост производства составлял 20,4%, по обрабатывающей промышленности – 5,5%, а в общем по промсектору – всего 3,8%.



Таким образом, несмотря на «коронакризис», «кризис полупроводников», глобальные логистические проблемы и прочие сложности сектора во всем мире, казахстанское машиностроение остается на коне, а производство «железных коней» в РК бьет рекорды.



За два месяца в стране произвели 14,3 тыс. автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов – почти на 10% больше, чем годом ранее. Непосредственно легковых автомобилей среди них – 12,4 тыс., плюс 7,2% за год.


В целом же по итогам прошлого года выпуск в секторе составил сразу 93,5 тыс. единиц техники, плюс 20,8% за год – новый рекорд казахстанского автопрома. Непосредственно легковых автомобилей было произведено 80,7 тыс. – сразу плюс 24,5% за год.



По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), более 60 тыс. автотранспортных средств – в полтора раза больше, чем годом ранее – было произведено на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром». Это 64,2% от РК.


Еще 26,7 тыс. автомобилей и легкой коммерческой техники сошло с мощностей автопроизводителей в Алматы, 4,3 тыс. единиц техники произведено в ВКО, 1,6 тыс. – в Акмолинской области. На карте ниже представлены ключевые производства автопрома Казахстана.


Экспортные поставки казахстанских автомобилей выросли на 49% по итогам 2021 года и составили 12,1 тыс. Основные экспортные направления – Россия, Узбекистан и Беларусь.


В свою очередь, в самой республике казахстанцы в 2021 году приобрели 117,6 тыс. новых автомобилей – на 25,9% больше, чем годом ранее (было 93,4 тыс.). Два из трех проданных в РК автомобилей произведены в РК: за весь прошлый год дилеры реализовали 73,2 тыс. отечественных автомобилей и легкой коммерческой техники – на 9,5% больше, чем в 2020 году (было 66,8 тыс.).



Есть на авторынке Казахстана и любопытные новости. В феврале текущего год первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил о снижении ставок на утильсбор на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники на 50%. А уже в марте новую методику расчета утилизационного платежа вынесло на обсуждение Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК.


Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев уверен, что за счет высокой доли продаж казахстанских автомобилей изменение утильсбора не повлияет на цену продаваемых авто, разве что прибыли дилеров будут выше. В то же время некоторые официальные дилеры утверждают, что цены снизятся ровно на сумму понижения утильсбора.


Впрочем, в сложившейся ситуации это мало поможет: учитывая текущий курс валют, стоимость импортных авто вырастет настолько, что новые цены едва ли порадуют казахстанцев. Так, к примеру, 16 марта курс доллара достигал 512,2 тг, против 431,8 тг в первый день года, евро – 563,6 тг, против 489,1 тг на 1 января.


Есть и еще одна не слишком оптимистичная новость. Уже в прошлом году близкий к нам географически российский автопром не справлялся с дефицитом даже на авторынке РФ, о чем писали и мы, и российские издания. В текущем же году, из-за беспрецедентных санкций, наложенных мировым сообществом на Россию, автопром РФ уже сократил мощности вполовину и грозит полностью остановить производство в связи с отсутствием компонентов.


В таких условиях самый доступный вариант для казахстанцев стать-таки автовладельцами – отечественные автомобили. Остается надеяться, что государство готово достойно поддерживать и производственный сектор, и казахстанских покупателей отечественных «железных коней».


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06