Исследование, проведенное в 2023 году, направлено на выявление возможностей и рисков, связанных с использованием Интернета детьми, а также разработку стратегий по минимизации рисков и поддержке детей в цифровом мире.
Условия использования многих социальных сетей и игровых платформ запрещают детям младше 13 лет иметь собственные аккаунты. Результаты показывают, что 60% детей в возрасте от 9 до 10 лет и 66% детей от 11 до 12 лет имеют собственные аккаунты в социальных сетях и игровых платформах.
– Необходимо продолжать улучшать навыки цифровой без- опасности детей, а также повышать осведомленность роди- телей об их роли в обеспечении безопасного использования Интернета с учетом возрастных особенностей детей, и мы будем проводить широкомасштабную кампанию по подключению к таким приложениям, как родительский контроль. Мы считаем, что важную роль играют родители, педагоги, ИКТ-отрасль, а также СМИ, – отметила Насымжан Оспанова, председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан.
Исследование представляет собой уникальную попытку глубокого понимания цифровой жизни детей в Казахстане. Реализованное с использованием комплексной методологии, исследование проведено посредством опроса детей и взрослых, а также учителей, представляющих все регионы Казахстана.
– Результаты этого исследования дают нам комплексное представление о цифровой жизни детей в Казахстане, и мы надеемся, что рекомендации послужат основой для формирования дальнейшего видения или отдельного комплексного плана по повы- шению грамотности при использовании Интернета и цифровых продуктов для развития, обучения, общения, коллаборации и безопасности детей, а также того, как лучше защищать детей от возможных онлайн-рисков, – сказала Татьяна Адерихина, испол- няющая обязанности представителя ЮНИСЕФ в Казахстане.
Это первое исследование в Казахстане, базирующееся на международном проекте Global Kids Online, которое рассматри- вает взаимодействие детей с онлайн-средой. Оно подчеркивает важность обеспечения благополучия детей в цифровой среде и продвигает рекомендации, представленные правозащитными документами, такими как Конвенция ООН о правах ребенка.
Выводы исследования подчеркивают необходимость обеспечения безопасности детей в онлайн-среде, важность обучения родителей и учителей эффективным способам поддержки детей в цифровом мире.
Автор Милана БАРАБАШ
Статья опубликована в №2 от 09.01.2024 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Цифровое поколение»