Брошенными оказались 12 тыс. груженых вагонов, большая часть из которых частные.
Ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жестких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
«В данный момент оставлены от движения 12 тыс. груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов», – говорится в сообщении.
Между тем казахстанская железнодорожная администрация предпринимала неоднократные меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные соглашения и международные договоренности.
«В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договоры», – отметили в КТЖ.
По состоянию на 26 февраля 2021 года порядка 250 крытых вагонов с зерном переадресованы и возвращены на первоначальные станции погрузки. Заявки от других экспортеров продолжают поступать. Они моментально отрабатываются работниками «КТЖ-ГП».
«По просьбе отраслевых ассоциаций, в числе которых КазАПО, Зерновой союз и другие, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции "Достык" далее КНР:
- с 1 по 31 марта – транзит грузов;
- с 1 по 15 марта – всех грузов, кроме грузов в контейнерах;
- с 1 по 20 марта 2021 года всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах», – следует из сообщения.
Во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы.
Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном.
«Вопрос о введении запрета в течение недели был обсужден с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК «Атамекен», Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК). Данная мера была инициирована бизнесом», – резюмируют в КТЖ.