Казахстан вынужден экспортировать пшеницу в цементовозах

Казахстан вынужден экспортировать пшеницу в цементовозах Источник фото: eldala.kz

Железнодорожная инфраструктура РК оказалась не готова к резкому увеличению поставок за рубеж.


Отложенный спрос на казахстанскую пшеницу в странах Средней Азии, прежде всего в Узбекистане, возник из-за ограничений на экспорт зерна из Казахстана, которые вводились весной и летом. Как только квотирование было отменено, экспортеры страны постарались максимально быстро удовлетворить ранние заявки своих партнеров. Однако железнодорожная инфраструктура Казахстана оказалась не готова к резкому увеличению поставок за рубеж, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Еldala.kz.


Ажиотажный спрос на зерновозы и услуги железнодорожников также привел и резкому росту стоимости перевозок.


Эту тему на форуме Asia Grain&Oil 2022 подробно обсудили Канат Кобесов, председатель правления национальной ассоциации экспортеров KazGrain, и Сергей Мосолкин, первый вице-президент «Астык Транс» – компании, управляющей основным парком зерновозов в Казахстане.


Канат Кобесов высказал позицию экспортеров зерна – сейчас расходы на перевозку непомерно выросли, практически удвоившись с лета:



«Еще в июне, июле, августе ставки за вагон были до 1 млн тенге, сейчас – под 2 млн. Это что за «золотая» перевозка такая? Как она формируется?» 



При этом даже по выросшим расценкам получить вагоны очень тяжело – зерновозов нет в наличии. Трейдерам приходится идти на различные ухищрения, осваивая другие вид подвижного состава. В том числе, например, грузить зерно в полувагоны, укрывая его сверху брезентом.



«Экспортеры не от хорошей жизни обращаются к другим видам подвижного состава. Вот у меня партнер берет цементовозы на особых условиях и везет зерно в них. Казалось бы, это нонсенс, но приходится», – отметил Кобесов.



Объем перевозок на экспорт в этом году на 40% больше, чем в прошлом, пояснил Сергей Мосолкин. И даже при том, что парк вагонов в Казахстане не уменьшается, а только увеличивается, ритмичность отгрузок страдает именно по причине роста объемов.



«То есть парк зерновозов никуда не ушел – объемов больше стало, – пояснил Сергей Мосолкин. – Слава Богу, Казахстан получил большой урожай, и конъюнктура экспортного рынка сложилась так, что все хотят отгружаться сейчас – в Казахстане цены на зерно низке, в Узбекистане высокие. Поэтому все и предъявили объемы на экспорт. Хотят весь урожай вывезти за два месяца. Но это невозможно! Я сейчас говорю не только за «Астык Транс», я говорю за всех операторов вагонов».



По словам эксперта, нынешняя железнодорожная инфраструктура Казахстана позволяет вывозить до 1 млн тонн зерна в месяц. Исходя из этого и будут удовлетворены все заявки экспортеров. Но на это уйдет время.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04