В социальных сетях мы часто видим видео о том, как пассажиры отложенных рейсов вынуждены находиться неопределенное время в аэропортах, ожидая своего вылета. С начала этого года требования к авиаперевозчикам ужесточились, но тем не менее жалобы продолжают поступать.
Следует отметить, что согласно приказу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК от 11 февраля 2019 года №70, уполномоченным органом, осуществляющим госрегулирование и госконтроль и надзор за деятельностью гражданской авиации, является Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
При этом, по данным Комитета по защите прав потребителей Минторговли, за шесть месяцев 2023 года поступило 49 обращений. Основные причины жалоб пассажиров: задержка и отмена рейсов, невозврат денежных средств за отмену покупки билета и отмену рейса, двойная продажа билетов и непредставление условий при задержке рейсов.
По информации комитета, все эти проблемы приняты в работу в соответствии с пп. 8) ст.5 Закона ор защите прав потребителей, согласно которому Комитет по защите прав потребителей подает иск в суд в защиту прав более 10 потребителей.
В конце 2022 года Президент Казахстана подписал поправки в закон по вопросам транспорта и недропользования.
«С начала 2023 года ужесточились требования к авиаперевозчикам. Теперь с них требуется своевременное информирование пассажиров об изменениях статуса рейса, причинах и новом времени вылета. А в случае, если пассажиры вынуждены ожидать свой рейс в воздушной гавани, то авиаперевозчик должен предоставить весь перечень услуг пассажирам», – отметили в Комитете по защите прав потребителей МТИ РК.