Это ускорит обработку грузов на сопредельной территории по сравнению с ранее применявшимися крытыми вагонами и полувагонами.
Казахстанские экспортеры проявляют интерес к контейнерным перевозкам. Такой вариант транспортировки привлекает возможностью ускорить сдачу груза через пограничные переходы с КНР, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
В данный момент соседняя страна ведет медленный прием груза в крытых вагонах и полувагонах, при этом принимает в обычном режиме груз в контейнерах. Использование контейнеров исключает необходимость перевалки груза в железнодорожный подвижной состав более узкой колеи (в Казахстане – 1520 мм, в Китае – 1435 мм).
«В связи с образовавшимся на границе с Китаем «затором» крытых вагонов и зерновозов, мы перешли на погрузку зерновых (ячмень, семена льна) в контейнеры», – говорит грузоотправитель Нурлан Омаров, который доставляет груз из северных регионов Казахстана в Китай.
Первые контейнеры компании уже готовы к перевозке. У большинства грузоотправителей уже имеется необходимое оборудование для осуществления погрузки в контейнеры.
«В целях развития контейнерных перевозок ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» разрешило до 31 декабря 2021 года погрузку и выгрузку контейнеров на подъездных путях всех станций, осуществляющих грузовые перевозки», – резюмируют в компании.
Напомним, ранее китайская сторона впервые прокомментировала ситуацию по задержке грузов на границе.