ICILS – один из самых актуальных и значимых международных исследований компьютерной и информационной грамотности.
Полученные в ходе ICILS 2023 данные будут использованы при разработке школьных учебных программ, подготовке педагогов, повышении квалификации, разработке национальных методов оценки цифровых компетенций и новых методов обучения и технологий для улучшения цифровых навыков школьников, сообщает Vecher.kz.
Как сообщили в Комитете по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения, в апреле-мае текущего года пройдет основной этап международного исследования ICILS-2023 во всех регионах Казахстана. Для основного исследования ICILS 2023 отобраны 176 школ из трех городов республиканского значения и 17 регионов страны.
Исследование ICILS – один из самых актуальных и значимых международных исследований в области компьютерной и информационной грамотности. В нем принимают участие около 4 тыс. восьмиклассников, 2500 учителей, 176 директоров и ИКТ-координаторов школ.
«С помощью исследования можно получить уникальную и достоверную информацию, которая поможет сравнить программы обучения и методы преподавания, связанные с ИКТ, по всему миру и улучшить образование в области компьютерной и информационной грамотности в нашей стране. По итогам исследования будет опубликован Национальный отчет об уровне развития компьютерной и информационной грамотности. Результаты ICILS предоставляют странам доступ к широкому набору данных, позволяющих определить уровень и ключевые факторы, способствующие или препятствующие формированию цифровых навыков», – отметил главный эксперт комитета Темірлан Қайкен.
Полученные данные в ходе ICILS 2023 будут использованы при разработке учебных программ для общеобразовательных школ, программ подготовки педагогов, повышения квалификации и непрерывного развития, а также разработке национальных методов оценки цифровых компетенций и новых методов обучения и технологий для улучшения цифровых навыков школьников.
Исследование ICILS проводится с 2013 года каждые пять лет.
Казахстан впервые участвовал в исследовании в 2018 году. В нем приняли участие 3373 восьмиклассника, 2630 учителей,184 директора и ИКТ-координаторов из 184 организаций образования всех регионов Казахстана наряду более чем с 46 тыс. восьмиклассниками и 26 тыс. учителями из 14 стран мира.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!