Казахстанские школьники учились на удаленке дольше, чем в Европе и ЕАЭС

Казахстанские школьники учились на удаленке дольше, чем в Европе и ЕАЭС Источник фото: Te-st.ru

Качество интернета в стране планомерно растет.


Во время пандемии в Казахстане выросла нагрузка на инфраструктуру из-за дистанционного обучения. Казахстанские дети были на удаленке даже дольше европейских, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Ranking.kz.


По данным ЮНЕСКО, пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю сбою в функционировании систем образования, который затронул почти 1,6 млрд учащихся более чем в 190 странах. Закрытие школ и других образовательных учреждений коснулось 94% мирового контингента школьников и студентов.


При этом наблюдался заметный разлет степени охвата дистанционным обучением: в странах с высоким уровнем дохода дистанционным обучением были охвачены примерно 80%-85% учащихся, в то время как в странах с низким уровнем дохода этот показатель был ниже 50%. Подобные критические различия в значительной степени объясняются цифровым разрывом, в том числе низким доступом к интернету в небогатых странах, где вместо интернета использовали более традиционные способы, например радио и ТВ.  


В Казахстане коронавирусные ограничения затронули школы сильнее, чем в других странах ЦА, ЕАЭС, а также некоторых странах Европы, в том числе развитых. Так, школы РК были закрыты на рекордные 11 месяцев и 3 недели, из них почти 2,5 месяца полностью, 8 месяцев и 3 недели частично. Соответственно, нагрузка на инфраструктуру из-за дистанционного обучения в РК была заметно выше, чем в других странах.


Например, в Кыргызстане закрытие школ продлилось лишь 6,5 месяца, в России, Армении и Узбекистане – около 3 месяцев. А в странах «ковид-диссидентах» (например, Таджикистане, Туркменистане или Беларуси) на дистанционное обучение не переходили совсем, и школы не закрывались. 


Если говорить о странах Европы, то долгосрочное закрытие школ наблюдалось, к примеру, в Польше (10 месяцев и 3 недели) и Германии (9,5 месяца). Однако казахстанские школьники были на удаленке даже дольше европейских.


Выдержать длительное дистанционное обучение в Казахстане было возможно благодаря существующей инфраструктуре, в первую очередь доступности интернета. По итогам первого полугодия текущего года проникновение интернета в стране составляло 98,3%. При этом в основном в республике пользуются мобильным интернетом. Так, к концу июня в стране насчитывалось 16 млн абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету – на 6,9% больше аналогичного периода прошлого года.



Сегодня в Казахстане работают три оператора сотовой связи, которые имеют непосредственное влияние на уровень доступности интернета.



Фактически обучаться такое долгое время онлайн казахстанским школьникам позволила именно работа интернет-провайдеров, операторов мобильной связи. Более того, качество интернета в стране планомерно растет. 


В целом для улучшения качества интернета и реализации государственных программ по увеличению доступности мировой сети требуется существенный объем инвестиций. Уже второй год кряду наблюдается колоссальный рост капвложений в сектор информации и связи. По итогам первого полугодия текущего года показатель увеличился на 53,1% за год, до 60,5 млрд тенге. 


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

21:38

20:12

19:22

18:03

17:50

17:42

17:32

17:09

17:02

16:49

16:29

16:15

16:02

15:53

15:43

14:52

14:42

14:21

14:10

13:04

12:50

12:35

12:21

11:57

11:52