Казахстанцы жалуются на интернет и сотовую связь

Казахстанцы жалуются на интернет и сотовую связь Кайрат Конуспаев

На заседании Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей, прошедшего под председательством вице-министра торговли и интеграции РК Кайрата Балыкбаева, были обсуждены проблемные вопросы повышения тарифов на услуги мобильной связи, интернет-провайдеров, а также нарушения прав потребителей субъектами рекреационного, туристского, гостиничного бизнеса.




Руководитель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков отметил рост количества жалоб и обращении потребителей в этих сферах. По его словам, в сравнении 2021-2022 годами количество обращений увеличилось в 2,5 раза в сфере телекоммуникации. Результаты независимого социологического исследования 10 тысяч респондентов указывают недовольство услугами интернет-провайдеров – 33,3%.




Отмечено, что требования закона и правил оказания услуг связи игнорируются операторами связи, что вызывает большое недовольство со стороны населения и требует оперативного и системного решения.



Аскар Тынысбеков в лице уполномоченного по координации госорганов в сфере защиты прав потребителей рекомендовал Министерству цифрового развития принять соответствующие меры реагирования.



Также из-за поступления множества жалоб от отдыхающих в базах отдыха, отсутствия единой позиции и правовой регламентации данного вопроса по инициативе Комитета по защите прав потребителей заслушан и.о. председателя Комитета туризма Нуртас Карипбаев.




По данным руководителя ведомства, ежегодно количество обращений потребителей увеличивается на 20%. Если в уполномоченный орган в 2020 году поступило 21 тыс., то в 2022 году количество поступивших жалоб потребителей увеличилось до 30,2 тысяч обращений. Наибольшее число жалоб потребителей по удельному весу наблюдается в сферах розничной торговли – 14,3 тыс., бытовых услуг – 4,7 тыс., электронной торговли – 2,6 тыс. обращений.




А наибольший рост произошел в таких сферах как предоставления услуг в объектах общественного питания – в 2,8 раза, услуги транспорта и связи в 2,5 раза, и в сфере медицинских услуг – в 2 раза.




«Однако указанные факты не отражают фактического состояния дел в сфере защиты прав потребителей, так как не все потребители обращаются за защитой нарушенных прав в госорганы и общественные объединения потребителей» – отметил руководитель ведомства.




Кайрат Балыкбаев рекомендовал Министерству туризма и спорта и Комитету технического регулирования и метрологии в оптимальные сроки разработать национальные стандарты и внедрить их применение в сферах рекреационного, туристского, гостиничного бизнеса.



Комитету телекоммуникации рекомендовано проработать вопросы обеспечения межрегиональных инспекций связи соответствующим оборудованиям для проведения замеров качества и скорости интернета.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:27

18:59

17:56

17:41

17:20

17:11

17:03

16:48

16:34

16:28

16:22

16:17

16:12

15:46

15:45

15:20

15:19

15:11

14:53

14:39

14:25

13:52

13:27

13:15

13:03