Из-за цепной реакции повысятся цены на услуги и товары.
В Казахстане принято решение стабилизировать внутренний рынок ГСМ и снизить ценовую разницу между нашей и соседними странами, сообщает Vecher.kz.
Для этого, по информации и.о. министра энергетики Болата Акчулакова, был введен запрет на вывоз ГСМ железнодорожным и автомобильным транспортом. Также приняты законодательные нормы, обязывающие ресурсодержателей продавать ГСМ напрямую заправочным станциям. Кроме того, устранены непродуктивные посредники при поставках нефти и реализации нефтепродуктов, введены дифференцированные цены в зависимости от резидентства и объемов заправки. Но теневой бизнес всегда находит лазейки для обхода ограничительных мер.
По мнению Акчулакова, сколько бы мы не увеличивали производство ГСМ, с текущими ценами нам его всегда будет не хватать. Кроме того, с такой разницей в ценах переток ГСМ в соседние страны как был, так и будет продолжаться.
В этой ситуации, по мнению Минэнерго, необходимо снизить ценовую разницу на ГСМ между Казахстаном и соседними странами путем повышения предельных розничных цен. Если оставить цены на бензин и дизтопливо прежними, то Казахстан уже в ближайшее время может столкнуться с тотальным дефицитом топлива, считают в Минэнерго.
Политолог Казбек Бейсебаев полагает, что решение властей повысить цены на бензин и дизтопливо является важной и затрагивающей всех новостью.
– В принципе, это было ожидаемым решением. У нас действительно по сравнению с соседями цены низкие, – написал он на своей странице в Facebook.
Политолог видит и другие факторы, влияющие на рост цен. Следовательно, последует цепная реакция, и повысятся цены на услуги и товары, убежден он.
«Думаю, последует повышение тарифа и за проезд на общественном транспорте, где тоже уже давно назрело повышение», – отметил Казбек Бейсебаев.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!