Путеводитель выходного дня в мире кино.
Современному зрителю доступна огромная фильмотека. Можно посмотреть новинки и классические картины, захватывающие драмы и темпераментные комедии, интригующие детективы и остросюжетные боевики. Вы можете с легкостью найти кино для уютного семейного вечера, проведения времени в дружеской компании или для создания романтической обстановки, cообщает Vecher.kz.
Осталось найти подходящий фильм и хороший повод для его просмотра.
Мы поможем вам в поисках!
Вино из одуванчиков на день рождения
На этой неделе, в воскресенье 22 августа, любители фантастики всего мира отмечают день рождения Рея Брэдбери. Он входит в число лучших писателей этого жанра, включая таких авторов, как Айзек Азимов, Пол Андерсон, Станислав Лем, Артур Кларк и Клиффорд Саймак.
Вместе с другими писателями он работал в золотой век научной фантастики. Это был период, охватывающий промежуток с 30-х до 50-х годов прошлого века. Благодаря их работам жанр научной фантастики всего за 20 лет стал очень популярным. А большинство произведений, написанных в это время, получили статус классических. «Золотой век» ввел в оборот новый формат повествования. Это была полноценная научная фантастика, которую отличало линейное повествование. Главные герои боролись со злом и решали возникающие проблемы, прибегая к отчаянным и подчас героическим поступкам. А сами угрозы нередко приходили из глубокого космоса.
Самое интересное в том, что история появления первой коммерчески успешной книги Рея Брэдбери «Марсианские хроники» чем-то роднит его с другим современным представителем массовой культуры – с Квентином Тарантино.
Если Квентин долгое время работал в салоне проката видеокассет и в какой-то момент сам захотел снять фильм, лучший, чем многие из продаваемых в его салоне, то Брэдбери долгое время не мог позволить себе купить продолжение книги «Марсианский воин» писателя Эдгара Берроуза. Поэтому он решил написать собственную версию истории красной планеты.
Вы не ошиблись. Рей Брэдбери был выходцем из очень бедной семьи. У него даже не было возможности поступить в колледж и получить высшее образование. Вместо вуза он получал знания самостоятельно – в стенах библиотек.
Поэтому, решив написать собственную книгу, по привычке отправился в библиотеку и вышел из нее через несколько недель, неся под мышкой написанный роман.
Фактически «Марсианские хроники» были сборником рассказов, в котором молодой автор отразил волнующие его современные проблемы. Это угроза ядерной войны, борьба с расизмом и цензурой, желание людей жить простой жизнью, без политики, экономических кризисов и военных конфликтов. Как видим, заботы обывателей 50-х годов XX века ничем не отличались от забот ныне живущих людей.
Но новый труд надо было показать литературному агенту, который жил в Нью-Йорке. У Рея Брэдбери не было денег даже на проезд. Ему пришлось добираться до города на попутках, иногда удавалось сесть на автобус. Самого же агента он предупредил о своем скором визите, связавшись с ним по телефону с бензоколонки, напротив дома семьи Брэдбери.
Все изменилось после выхода книги в свет. В одно мгновение молодой Рей стал одним из самых востребованных писателей США. А после издания книги «451 градус по Фаренгейту» его стали узнавать во всем мире. Сегодня можно сказать без преувеличения, что на его книгах выросло целое поколение людей.
Рей Брэдбери скончался в 2012 г. в возрасте 91 года, окруженный славой и деньгами. Но он всегда говорил, что своим лучшим произведением считает именно «Марсианские хроники», написанные им в полной нищете.
Перед смертью писателя спрашивали о том, почему же не сбылись некоторые его прогнозы. А именно – предсказания о колонизации Марса к началу третьего тысячелетия.
На это писатель ответил одной фразой: «Потому что люди — идиоты».
Его ответ стал довольно известным. Может быть, именно эти слова в свое время запали в душу молодому бизнесмену Илону Маску, а ныне главе крупных компаний SpaceX и Tesla, готовящихся сегодня к регулярным полетам на красную планету.
Работы Рея Брэдбери, как и других представителей этого периода, оставили неизгладимый след в массовой культуре и обществе. На основе их произведений позже появилось множество новых литературных идей и бессчетное количество фильмов.
Сам фантаст за свою жизнь создал 11 романов и более 400 рассказов. Многие помнят лучшие его произведения, получившие большую популярность. Это «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», «Костюм цвета сливочного мороженного» и «Вино из одуванчиков». Писатель также внес большой вклад в развитие театрального и киноискусства, написав 21 пьесу и 28 киносценариев.
Что стоит посмотреть:
«451 градус по Фаренгейту», 2018 г.
Однажды Рэй Брэдбери, по одноимённому роману которого был снят этот фильм, спросил знакомого пожарного, при какой температуре загорается бумага. Дело в том, что писатель работал над романом о тоталитарном обществе будущего, в котором регулярно сжигались книги, считавшиеся ненужным артефактом прошлого.
Пожарный ответил писателю, что эта температура составляет 451 градус по Фаренгейту. Эта фраза так понравилась Брэдбери, что он сделал ее названием своего романа.
Позже оказалось, что пожарный, сам того не зная, обманул писателя.
На самом деле для поджога бумаги, например на костре, требуется огонь с более высокой температурой. При показаниях в 451 градус по Фаренгейту бумага действительно может воспламениться. Но только при длительном воздействии такой температуры на сухой, слежавшийся материал. Так что здесь речь идет скорее о самовоспламенении мусорной кучи.
Тем не менее с легкой руки писателя словосочетание «451 градус по Фаренгейту» стало символом общества, находящегося в условиях тотальной цензуры и полного контроля граждан со стороны государства. Люди в такой стране не должны думать, им позволяется только быть счастливыми.
В таких условиях книги становятся не нужны. Ведь они заставляют людей переживать, заботиться о ненужных им проблемах и задаваться вопросами: что такое счастье и сострадание, в чем ценность жизни и свободы. В новом мире «пожарными» называют уже не тех людей, которые борются со стихией, а тех, кто, наоборот, разжигает пламя, предавая огню «вредные» книги.
Во время одной из таких операций пожарный по имени Гай Монтэг из чистого любопытства оставляет себе одну из книг. Прочитав ее, молодой парень начинает сомневаться в том, что говорят ему окружающие. Со временем он приходит к мысли о несовершенстве мира вокруг него.
Несмотря на попытку создателей картины точно соответствовать сюжету книги, этот фильм не смог передать всю смысловую палитру, закладываемую писателем в свое произведение. Многие зрители критиковали за это режиссера Рамина Бахрани. Тем не менее ему удалось создать довольно хорошую антиутопию, подходящую для просмотра тем молодым людям, которые еще не успели ознакомиться с одноименной книгой Рея Брэдбери.
«Эквилибриум», 2002 г.
Это еще одна попытка экранизации романа «451 градус по Фаренгейту». Однако она была настолько удачно, что сразу же после выхода на экраны картина окупилась почти в 30 раз!
Режиссер картины Курт Уиммер подошел к трактовке оригинальной истории весьма своеобразно. На этот раз мировое правительство вступила в борьбу не только со свободами и правами граждан, но и с их эмоциями. Счастье и радость, ненависть и злоба, любовь и сопереживание – все эти чувства оказались вне закона. Как и предметы, вызывающие в людях эти, довольно естественные, переживания.
Очень скоро в огонь полетели не только книги, но и предметы роскоши и искусства. Преступниками оказались те, кто посмел спрятать «эмоциональные» предметы от специальных полицейских отрядов.
В таком мире не нашлось места и для социальных сетей. Ни ТikТок, ни Инстаграм не смогли получить права на существование. Даже смайлики и другие эмодзи оказались вне закона. Довольно суровое будущее для современных молодых людей. А чтобы жителям мегаполисов не хотелось испытывать сильных эмоций, правительство заставляет их постоянно принимать успокоительное.
Вполне возможно, что реальными членами тайного мирового правительства во вселенной «Эквилибриума» оказались владельцы фармакологических компаний. Ведь именно они обеспечивали жителей всех стран мира препаратом «Либриум».
Именно в таком обществе живет главный герой фильма. Являясь одним из лучших полицейских, он честно выполняет свою работу, охотится за партизанами и сжигает их вещи. Но однажды он забывает принять ежедневное лекарство и начинает испытывать настоящие чувства. Впервые в жизни!
Эмоции быстро захватывают его и скоро он оказывается в рядах тех самых партизан, с которыми ему приходилось бороться.
«И грянул гром», 2004 г.
Перед нами довольно забавная экранизация одноименного рассказа великого писателя. События фильма разворачиваются в недалеком будущем. Как и сегодня, в будущем крупные компании пытаются разнообразить досуг богатых туристов, предлагая им самые удивительные путешествия. Но это не полеты в космос, довольно популярные среди наших состоятельных современников. Самая высокотехнологичная компания в мире позволяет совершить путешествие в прошлое.
Участники временного сафари перед включением машины времени проходят суровые тренировки. Их суть заключается в строжайшем соблюдении всего трех правил. Туристам ничего нельзя менять в прошлом. Им запрещено оставлять после себя что-либо. И главное - ничего нельзя брать с собой. Ни камушка, ни травинки. Никаких сувениров.
Довольно суровое испытание для человека, который впервые оказался во времена динозавров. Тем не менее один из туристов решает, что правила существуют, чтобы их нарушать. И во время своего путешествия случайно убивает обычное насекомое.
Кто знает, стал бы он поступать так, если бы предвидел, какие изменения в мировой эволюции последуют за этим невинным убийством. Однако ответа на этот вопрос ни зрителям, ни самому горе-туристу, узнать не удается. Ведь вернувшись в свое родное время, он обнаруживает, что своим поступком навсегда изменил будущее планеты.
Приятного просмотра!
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!