https://vecher.kz/ru

Клиентоориентированность – главный показатель качества работы госслужащих

Клиентоориентированность – главный показатель качества работы госслужащих Из личного архива Шынарай Әлімхан

Каждый гражданин  имеет право на получение качественных услуг, обращаясь в госорганы и к услугодателям – об этом и другом рассказала руководитель Департамента агентства по делам госслужбы по г. Алматы Шынарай, Әлімхан, сообщает Vecher.kz.

Департаментом по делам госслужбы проводится определенная работа, направленная на удовлетворение потребностей граждан и защите их интересов. 

Так, за 9 месяцев 2024 год в Управление контроля в сфере государственной службы Департамента по делам государственной службы по г.Алматы  поступило свыше 300 обращений от физических и юридических лиц, что на  13 % выше показателя прошлого года, при этом, в 2 раза возросло количество восстановленных прав граждан.

Безусловно, не все граждане обращаются за восстановлением прав: имеются случаи ошибочного направления писем в госорганы, встречается категория обращений, требующие получения разъяснений норм законодательства, и все- же, большая часть вопросов касается   восстановления прав. По данному вопросу обращаются как граждане, так и сами госслужащие, чьи права нарушены.

"В частности, на прием граждан в Департамент обратился гражданин Н. по вопросу волокиты, созданной сотрудником юридической службы Управления градостроительного контроля Алматы в части предоставления копий документов по его обращению и интересующих его сведений. На прием, организованный Департаментом, был приглашен специалист данного госоргана, в ходе которого заявитель выразил свою позицию на неправомерные действия Управления градостроительного контроля с просьбой разрешить его требования. Вместе с тем, волокита, созданная Управлением и затягивание с рассмотрением вопросов и выдачи копий документов, привело к поступлению повторной жалобы. По результатам, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, права заявителя были восстановлены", – отметила Шынарай, Әлімхан. 

Ярким примером восстановления прав госслужащих явилось поступление жалобы гражданина Т.

В Департамент за защитой своих прав также обратился сотрудник одного из территориальных Департаментов по г. Алматы касательно неустановления ему доплаты за совмещение государственной должности.

"Департаментом проведена внеплановая проверка, по итогам которой, установлено несоблюдение ст. 38 Закона “О государственной службе Республики Казахстан”, выразившегося в неустановлении государственному служащему доплаты за временное совмещение государственной должности и выполнения обязанностей временно отсутствующего государственного служащего. По представлению Департамента, права госслужащего восстановлены путем установления выплаты денежных средств государственному служащему за временное возложение на него  дополнительных обязанностей", добавила она. 

И все это примеры того, как  нарушаются права граждан, многие из которых зачастую не знают, куда обратиться за восстановлением прав, как правильно донести необходимую информацию, что, зачастую вызывает недовольство в обществе, создает неблагоприятную атмосферу в социальных сетях, вызывая недоверие общества работе государственной службы, в целом.

"Департамент  по делам государственной службы реализует в Алматы задачи, поставленные уполномоченным органом по контролю за качеством оказания госуслуг, рассмотрением вопросов в сфере государственной службы, призывая всех госслужащих быть клиентоориентированными, ведь один из  главных посылов новой Концепции государственной службы до 2029 года - это формировании модели госслужбы, основанной на принципах сервисности и клиентоориентированности", –считает специалист. 

 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:13

12:00

11:41

11:19

11:00

10:55

10:41

10:36

10:18

10:02

09:34

09:15

17:58

17:37

17:16

17:05

16:48

16:31

16:15

15:48

15:25

15:02

14:36

14:14

13:48