Ко Дню Республики рассказываем о казахстанцах, покоряющих мир

Ко Дню Республики рассказываем о казахстанцах, покоряющих мир Фото из личного архива Адили Ботабаевой

Знай наших



Молодой, но уже известный дизайнер училась сначала в Малайзии, потом в странах Европы, специализацию во время учебы ей помог выбрать модельер дома Gucci. Кроме того, прежде чем основать собственное дело, модельер успела поработать с ведущими мировыми брендами, в числе которых, к примеру, Adidas. Тем не менее Адиля Ботабаева сегодня продолжает активно развивать в Казахстане собственный бренд одежды.




– Для меня это очень важно, ведь здесь – моя Родина, близкие люди. Я получила очень большую поддержку именно в Алматы, когда начинала свой путь. Моим наставником в родной стране стал основатель Казахстанской недели моды дизайнер Алексей Чжен, которого до сих пор считаю главным учителем, – говорит Адиля Ботабаева. – Свой бренд в Казахстане планирую развивать и дальше. Очень хочу, чтобы о нашей стране узнавало как можно больше людей во всем мире, в том числе и благодаря модельерам.




Особенность авторских коллекций в том, что из каждой вещи при помощи парытройки движений получается несколько новых. Так что, имея в гардеробе лишь несколько нарядов, можно каждый день создавать новый образ. Кроме того, например, рюкзак легко превращается в куртку и наоборот, что очень удобно любителям долгих пеших прогулок. Также среди ноу-хау Адили Ботабаевой есть пиджак, у которого легко можно изменить цвет и крой. В итоге одна вещь превращается в восемь разных. Такие находки очень любят артисты.





Одежду-трансформер оценили не только в Казахстане. На коллекции нашего дизайнера обратили внимание и жители других стран. Например, практичные, но при этом любящие оригинальность японцы, увидев модели нашего дизайнера, предложили ей выйти и на японский рынок. Так что теперь с полным правом можно говорить, что в Стране восходящего солнца не только знают казахстанских модельеров, но и носят созданную ими одежду. Впрочем, одеждой казахстанского дизайнера в этой стране активно интересуются не только сами японцы, но также туристы из США и стран Европы.




– Вообще, с выходом на японский рынок связана очень интересная история. Среди моих клиенток есть певица и актриса Айжулдыз Адайбекова. Так вот, однажды она прилетела в Токио в моих нарядах с яркими принтами в японском стиле. В итоге в одном из шоурумов этим образом очень заинтересовались, – рассказывает Адиля Ботабаева. – Позже мне предложили представлять бренд в Стране восходящего солнца. Я была удивлена и польщена этим предложением. Конечно, сразу согласилась и поехала в Японию, где заодно рассказала о развитии модной индустрии в Казахстане. Что касается трансформеров, то сегодня такие изделия есть у многих брендов. Например, двусторонние вещи, со съемным воротником или рукавами, но я всегда стремлюсь придумать что-то оригинальное. Люблю нестандартные решения.




Как всё начиналось



Модельер подходит к работе очень креативно и действительно любит то, чем занимается. Между тем никто из родных даже не предполагал, что девушка выберет творческую профессию: с чего бы это в семье врачей? Однако ее решению не только не стали противиться, но и поддержали, решив, что с талантом не поспоришь. Тем более что Адиля с детства была очень творческой натурой, любила рисовать и шить, сама придумывала наряды куклам, а позже пошла на курсы кройки и шитья, окончив которые создала платье для бабушки. Причем очень скоро стало понятно, что шитье – это не просто увлечение, а нечто большее.




– Уже в одиннадцатом классе я твердо решила, что стану дизайнером, и близкие меня поддержали, – вспоминает собеседница. – Понимали, что это не просто каприз, а взвешенное желание, то, чем я действительно хочу заниматься. Особенно мою целеустремленность оценил папа. Кстати, он был первым, кто научил меня рисовать. Несмотря на то, что папа врач, и всегда отдавал работе много времени и сил, творчество тоже считал очень важным в жизни человека.




Примечательно, что, несмотря на призвание, девушка не сразу пошла учиться на дизайнера. Окончив одиннадцать классов, она решила сначала поступить в колледж и лишь потом в университет. – Мне было важно не просто придумывать и воплощать потом свои идеи, а изучить все этапы создания одежды, понимать их досконально, для дизайнера это имеет большое значение, – говорит девушка. – Не менее важным был практический опыт. Для того чтобы его получить, я не только участвовала в разных конкурсах, но и была добровольным помощником во многих ателье. Это здорово помогло мне в будущем.



Затем девушка улетела получать высшее образование в Малайзию, где тоже бралась за любые проекты, чтобы получить опыт. Усилия не пропали даром и молодого модельера заметили, когда она поделилась очередной идеей.






– Я предложила сделать линейку нижнего белья, используя натуральные краски и батик. Эту идею оценила вице-президент малазийского университета, в котором я училась, Дато Тиффани Мари Лим. Именно она стала моей первой наставницей в мире моды, дав возможность поработать с известными брендами в ее команде стилистов и дизайнеров.




Покоряя мир



Училась Адиля не только в Малайзии, но и в Италии, посчитав, что невозможно полноценно окунуться в мир моды, не получив знания в Мекке для всех кутюрье – Италии.




– В Милане меня научили многому, например, внимательно относиться к каждой, даже самой мелкой детали в работе. При создании коллекции не бывает чего-то, что неважно, на что можно не обратить внимания. Нужно знать все о ткани, фурнитуре. Такой подход очень помог мне в дальнейшей работе. А еще, что очень важно для меня, нам постоянно повторяли, что производство должно быть максимально безотходным. Тогда природа получит меньше вреда. В итоге я никогда не выбрасываю обрезки тканей при работе над коллекцией, ведь из них потом можно сделать новые вещи, – подчеркнула дизайнер.




Вложив столько сил, времени и труда, обычная девушка из Алматы получила достойный результат. Сегодня разработанные ей дизайны используют самые известные компании, среди них, например, Adidas. Креативный директор компании Тильман Студрукер высоко оценил наряд, который трансформируется в девять различных образов – от спортивного до вечернего. Все это помогло Адиле Ботабаевой основать свой бренд, который сегодня знают далеко за пределами Казахстана.




– Сейчас у меня много коллабораций с другими казахстанскими брендами. Кроме того, я активно представляю свой бренд на мировых подиумах. Например, в эти дни нахожусь в Турции, в феврале следующего года у меня запланирован показ на Неделе молы в Милане, а в марте – в Амстердаме.




Статья опубликована в №122 от 14.10.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Время трансформеров».

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

16:07

15:57

15:38

15:16

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45