КТЖ предлагает ужесточить наказание за нарушение мер безопасности на железных дорогах

КТЖ предлагает ужесточить наказание за нарушение мер безопасности на железных дорогах Источник фото: tobolinfo.kz

Ежегодно на железнодорожных путях происходит свыше 50 случаев наезда поездов на людей.


На площадке инвестиционного холдинга «Самрук-Қазына» состоялся брифинг, посвященный профилактике непроизводственного травматизма на объектах железной дороги, передает корреспондент Vecher.kz.


Представители национальной компании «Қазақстан темір жолы» привели статистику трагических случаев на железнодорожных магистралях, и рассказали о мерах по их предотвращению.



Как ими было отмечено, интенсивное движение поездов по железнодорожным магистралям не прекращается круглые сутки, и не зависит от погоды. А состав, движущийся на скорости 140 км/час остановить непросто. Тормозной путь грузового поезда в среднем составляет около 1000 метров, а иногда и более, и зачастую машинист не успевает применить экстренное торможение. При этом, в отличие от других видов транспорта, железнодорожный состав не имеет возможности свернуть с пути.



По словам заместителя директора Департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбека Жанабаева, за последние четыре года произошло 411 наездов на людей. В 56 случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения, 32 случая носили суицидальный характер. Сначала этого года произошло 25 наездов на людей, 13 из них с летальным исходом. За аналогичный период прошлого года их было 16, с летальным исходом – семь.



Исполнительный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Иван Костыря добавил, что зачастую, локомотивная бригада после несчастного случая испытывает сильнейший стресс.



«Иногда из-за стресса машинист может отказаться управлять поездом, и нам приходится отправлять другую локомотивную бригаду, чтобы дальше вести состав. После подобных происшествий машинистам предоставляется десятидневный отпуск. С ними работают штатные психологи депо», - сказал он.




Так же острой проблемой для железной дороги является травмирование людей электрическим током – напряжение в районе железнодорожных объектов свыше 27 000 вольт.



«За 2021 год жертвами электротока на электрифицированных участках пути стали 14 человек, из них девять несовершеннолетних. В шести случаях травмы оказались несовместимы с жизнью. За четыре месяца 2022 года произошел один случай», - отметил исполнительный директор по безопасности филиала АО «НК «Қазақстантеміржолы»-«Дирекция магистральной сети» Бакытбек Алдажаров.




В ходе брифинга особое внимание руководство «КТЖ» уделило безопасности детей, большинство из которых гибнут под колесами поездов из-за беспечности родителей.



 «Дети, предоставленные сами себе превращают железнодорожную зону в игровую площадку. Более 50% несчастных случаев приходится на детей и подростков, которые в силу своего мировоззрения не способные понять опасность нахождения на железнодорожных объектах. Они поднимаются на крышу стоящих вагонов, чтобы сделать селфи. Близко приближаются к проводам и оборудованию, находящемуся под высоким электрическим напряжением. Подкладывают на рельсы предметы, представляющие опасность не только для них, но и для всего движущего состава», - отметил Бакытбек Алдажаров.



Столкновения поездов с домашним скотом на железных дорогах также нередки.


Спикер отметил, что за четыре месяца этого года произошло 168 таких случаев. В 118 из них хозяева безнадзорных животных найдены и оштрафованы на сумму 1 125 720 тенге. Остальных владельцев животных установить не удалось - на них не было бирок.


Для исключения трагических случаев на железных дорогах, компанией «КТЖ» совместно с исполнительными органами ведутся работы по строительству пешеходных переходов через железнодорожные пути.



Ставятся ограждения от несанкционированного выхода на них людей, обновляются знаки безопасности. Проводятся беседы в школах и с населением на тему опасности нахождения на железнодорожных путях и объектах. На 12 крупных вокзалах транслируются профилактические видеоролики о правилах перехода через железнодорожные пути.   



Сейчас на объектах магистральной сети имеются 82 пешеходных моста, три пешеходных тоннеля. На территориях станций и раздельных пунктах оборудованы 283 пешеходных настила, еще 55 – расположены на железнодорожных переездах в местах массового перехода людей. Постоянными ограждениями от несанкционированного выхода пешеходов на железнодорожные пути ограждено 290,89 км. территорий станций. При этом ограждающими устройствами обустроены 22 станции в областных центрах и крупных городах, два перегона.



За счет Республиканского бюджета построены надземные пешеходные переходы на станциях Павлодар блокпост 434 км и Шамалган. Планируется строительство надземного пешеходного перехода на станции Достык в Алматинской области, пешеходного моста на станции Жанаарка Карагандинской области, а также рассматривается вопрос строительства пешеходного моста на станции Женишке Актобинской области.


Но, к сожалению, люди зачастую не пользуются установленными переходами, проходят под мостом по железнодорожным путям и игнорируют предупреждающие знаки, подвергая свою жизнь опасности. 


Бакытбек Алдажаров отметил, что нередко местными жителями повреждается ограждение или их крадут  для беспрепятственного выхода на железнодорожные пути в неустановленных местах. Актам вандализма наиболее часто подвергаются объекты, расположенные в Шымкентском и Алматинском регионах.



По словам Ивана Костыря, для того чтобы призвать граждан быть бдительными вблизи объектов железнодорожного транспорта и не подвергать себя и своих детей опасности – необходимо ужесточить наказание за нарушения правил безопасности на железной дороге.


В частности, предлагается повысить спрос с родителей детей, устраивающих на железной дороге игры, экстремальные сьемки для соцсетей. В Министерстве юстиции Республики Казахстан уже рассматривается вопрос по внесению изменений в статью 559 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» в части увеличения штрафов для людей, нарушающих правила поведения на железной дороге.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

16:49

16:14

15:42

15:04

14:25

13:57

13:24

12:52

12:23

11:51

11:17

10:39

10:02

18:05

17:44

17:32

17:03

16:38

16:02

15:24

14:47

14:15

13:41

13:08

12:35