Для контроля и аналитики цен на социально значимые продукты питания создан call-центр для приема обращений граждан во всех регионах страны.
Алматинцы могут рассказать о фактах завышения цен по номеру 392-21-83. По всем обращениям будут организованы оперативные проверки.
Сейчас Министерство торговли и интеграции проводит анализ и мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары (СЗПТ) через еженедельные данные Бюро национальной статистики (официальная статистика), данные мониторинга цен на СЗПТ, проводимого территориальными департаментами комитета (выборочная проверка цен в магазинах у дома и на торговых рынках с фиксацией их стоимости. Полученные данные сопоставляются с данными официальной статистики). Также осуществляется мониторинг цен через оператора фискальных данных (ОФД). К фискальным данным относятся все чеки и отчеты, которые формирует онлайн-кассовый аппарат, установленный на торговых объектах. С помощью ОФД изучаются покупательская способность и цены на СЗПТ.
В целях повышения достоверности анализа данных и учета обращений граждан, столкнувшихся с завышенными ценами на СЗПТ в магазинах у дома, рынках, супермаркетах и других организованных местах торговли, при Комитете торговли и интеграции создан call-центр.
Время приема сообщений: с 9.00 до 19.00, с понедельника по пятницу. В будние и выходные дни граждане могут оставлять обращения в комментариях в аккаунтах Минторговли в соцсетях.
– По всем поступившим обращениям также будут организованы оперативные проверки. В случае выявления фактов превышения размера установленной торговой надбавки на СЗПТ в размере 15% материалы будут переданы в местные исполнительные органы для принятия дальнейших административных мер, – отметили в ведомстве.
Статья опубликована в №109, от 22.09.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Народный контроль".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!