На маршрут между Китаем и Европой приходится 91% контейнерных перевозок.
Ликвидировать «узкое горлышко» на Хоргосе поручил правительству Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Об этом он заявил на 33-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов, сообщает Vecher.kz.
Как передает Акорда, в 2020 году объем транзитных железнодорожных перевозок вырос на 17%. Главным фактором роста стали контейнерные перевозки. Глава государства поставил задачу сохранить и усилить железнодорожный потенциал Казахстана.
«В прошлом году перевезено почти 900 тыс. контейнеров, из которых на маршрут Китай – Европа – Китай приходится около 91%. Можно уверенно констатировать, что Казахстан действительно стал ключевым звеном в сухопутной транспортировке между Азией и Европой. Казахстан – важный и надежный партнер в реализации глобального проекта Китая «Пояс и путь». Мы намерены и далее развивать наше взаимовыгодное сотрудничество», – отметил Глава государства.
Многие члены Совета компании General Electric, «Марубени», PWC, Всемирный банк, продолжил он, обратили внимание на вопрос повышения эффективности и качества транспортно-логистических услуг, особенно в части работы Международного центра приграничного сотрудничества.
«Это действительно «узкое горлышко», которое необходимо расширять. Я поручаю правительству внедрить на границе, в частности речь идет о Хоргосе, сквозной трекинг движения контейнеров с отображением фактического местоположения, времени в пути, причины задержек. Информационная система должна функционировать во всех создаваемых центрах свободной торговли с Узбекистаном, Кыргызстаном и другими соседями. Транспортные коммуникации в настоящее время являются приоритетом в политике правительства», – подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!