"Люди стараются нас понять": история Романа, глухого водителя из Казахстана

"Люди стараются нас понять": история Романа, глухого водителя из Казахстана Яндекс Go

Ежегодно в конце сентября во всем мире отмечают Международный день глухих, подчеркивающий важность прав и возможностей людей с нарушением слуха, сообщает Vecher.kz.

 В этом контексте мы хотим рассказать о Романе Гаургашвили, 34-летнем водителе из Алматы, который уже 8 лет работает водителем и выполняет заказы из Yandex Go. Его история — это вдохновение и пример того, как человек с ограниченными возможностями слуха может не только успешно работать, но и помогать людям лучше понимать мир глухих.
 
Роман рассказывает, как однажды его пассажир, узнав, что он глухой, попытался с ним пообщаться, хотя не знал языка жестов. Тем не менее, они смогли понять друг друга.

«Пассажир даже выразил желание выучить жестовый язык, и в течение месяца мы встретились еще несколько раз, когда я его подвозил. К этому времени он уже стал гораздо лучше владеть жестами», — делится Роман.

Эта история показывает, насколько важны открытость и желание найти общий язык, даже если люди не говорят на одном языке в привычном смысле.


 
В поездках через Яндекс Go пассажиры видят в приложении предупреждение о том, что водитель не слышит.

Роман отмечает: «Мы стараемся найти общий язык со слышащими людьми. Хотелось бы попросить вас идти к нам навстречу. Если вы видите, что человек вас не понимает, не раздражайтесь, лучше напишите сообщение в чат. Мы очень ценим внимание и понимание».

Говоря о том, что бы он посоветовал другим водителям с нарушением слуха, Роман подчеркивает важность ответственности и спокойствия. «Вы перевозите людей, и нужно относиться к этому ответственно. Важно быть терпимым, потому что не все понимают, что вы не слышите. Главное — сохранять спокойствие и стараться наладить контакт с клиентом», — советует он.

Нарушение слуха не мешает водителю быть профи. Технологии помогают брать заказ по визуальному уведомлению, строить маршрут по навигатору и общаться без слов. Чтобы что-то сказать водителю, пассажир может написать в чат, он доступен в течение всей поездки. Водитель сможет ответить на ближайшей остановке или на светофоре.

История Романа — это призыв к большей инклюзивности и взаимопониманию. Напоминание о том, как важно быть открытыми и терпимыми к людям с ограниченными возможностями.

Ваша реакция?
Нравится
7
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

13:53

13:25

13:00

12:32

12:05

11:35

11:01

10:31

10:00

17:59

17:44

17:29

17:14

16:44

16:29

16:14

15:59

15:44

15:28

15:22

15:05

14:47

14:31

14:15

13:59