В Национальной палате предпринимателей «Атамекен» презентовали новый инструмент поддержки микро- и малого бизнеса – развитие предпринимательского потенциала «Мен Кәсіпкер». Как сообщили в пресс-службе НПП, инструмент включен в Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021–2025 годы.
Отмечается, что базовые направления инструмента «Мен Кəсіпкер» – это отраслевое обучение «Кəсіпке бағыт», «Центры развития женского предпринимательства» и «Одно село – один продукт».
– Отраслевое обучение «Кəсіпке бағыт» включает в себя обучение компетенциям и профильное профессиональное обучение для повышения предпринимательского потенциала.
«Центры развития женского предпринимательства» – это сеть услуг для женщин-предпринимателей и женщин с предпринимательской инициативой. «Одно село – один продукт» – создание уникальных видов местной продукции на районном и сельском уровне, повышение их качества через обучение и консультационное сопровождение. Проект окажет конкретную помощь в создании местных брендов, а также поддержку в маркетинговом сопровождении для выхода на международные и республиканские торговые площадки, – рассказали в НПП «Атамекен».
К слову, последние данные показывают, что количество действующих малых и средних предпринимателей в стране составляет более 1,7 млн единиц. В них задействовано более 3,5 млн человек. Более того, есть возможность создания новых микро- и малых предприятий среди самозанятых граждан. Их сегодня насчитывается около 2,1 млн человек.
В прошлом году в нескольких регионах страны в пилотном режиме был запущен проект «Одно село – один продукт», который нацелен на повышение благосостояния, уровня жизни простых граждан, проживающих в сельской местности.
По словам эксперта агентства международного сотрудничества JICA (Japan International Cooperation Agency) и главного советника по проекту «Одно село – один продукт» Акихиса Харагучи, для успешного функционирования проекта необходимо соблюдение следующих условий, это объединение людей с одной целью – выпустить качественный продукт, наличие лидеров, системы брендирования и хороший маркетинг.
– В Казахстане очень много активных организаций, поэтому я надеюсь, что процесс здесь будет идти быстрее. Если разработать продукт хорошего качества, то бизнес сразу увидит потенциал, и ускорятся бизнес-процессы. Если говорить о продажах, конечно, это не огромные суммы, но если смотреть тенденцию роста, то каждый год он растет на 30–40 процентов.
Цель JICA – сделать этот процесс устойчивым, чтобы такая модель продолжала работать, – процитировали в НПП слова Акихиса Харагучи.
В текущем году проект планируется растиражировать на весь Казахстан. При этом все услуги в рамках инструментов поддержки предоставляются на безвозмездной основе – это техническое, методологическое, маркетинговое сопровождение и помощь в организации кооперативов.
Особое внимание акцентируется на открытии антенно-шопов – магазинов, где продаются региональные товары. В таких помещениях выставляют и продают продукцию местного производства, которую не найти в столичных супермаркетах. Помимо прочего они выполняют рекламную функцию, предлагая потенциальным посетителям информацию о регионе-спонсоре.
По всем интересующим вопросам участия в проекте жители Алматы могут обратиться в контакт-центр НПП 1432 (звонок бесплатный) или региональную НПП «Атамекен».
Статья опубликована в №52 от 25.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Современный бизнес».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!