Компания объявила о начале публичного обсуждения результатов ВАКР, сообщает Vecher.kz.
ТОО «Alatay Aqparat» сообщает о завершении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности организации и объявляет начало публичного обсуждения результатов ВАКР.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ТОО «Alatay Aqparat» от 20 мая 2024 года, г. Алматы
Вводная часть
В соответствии с п.5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410, приказа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12, а также приказа генерального директора ТОО «Alatay Aqparat» (далее - Товарищество)№ 22-П от 17.04.2024 года «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в ТОО «Alatay Aqparat», согласно плану-графику в деятельности Товарищества проведен внутренний анализ коррупционных рисков.
Направления
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:
1. Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персоналом;
2. Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов;
3. Выявление коррупционных рисков в процессах финансирования проектов;
4. Выявление коррупционных рисков в процессах мониторинга за надлежащей реализацией проектов финансирования;
5. Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности;
6. Выявление коррупционных рисков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;
7. Выявление коррупционных рисков в сфере государственных закупок.
Информация об Объекте
Товарищество осуществляет свою деятельность в целях осуществления производственно-хозяйственной, издательской и полиграфической деятельности в области средств массовой информации; реализация собственной продукции и получения прибыли.
Для осуществления внешнего подбора кадров проводятся следующие мероприятия:
- - Размещение объявления об имеющейся вакансии на специализированных сайтах;
- - Запрос в государственные центры занятости по подбору персонала;
Информация, публикуемая в объявлении для привлечения кандидатов, может содержать следующие сведения:
- - сфера деятельности;
- - наименование и характеристика;
- - должности (основные функциональные обязанности);
- - основные требования к кандидатам (набор необходимых профессиональных, психологических и управленческих способностей, опыт работы и др.);
- - особенности условий труда.
Отдел управления персоналом анализирует резюме кандидатов на соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности, проводит интервью, и в случае соответствия приглашает кандидатов для собеседования.
Кандидаты могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоение ученых степени и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации, иные сведения характеризующие их профессиональную деятельность, квалификацию).
Кандидаты, не соответствующие квалификационным требованиям, к участию в отборе не допускаются.
При появлении вакантных должностей руководителей, в первую очередь рассматривается вопрос о повышении сотрудников того же структурного подразделения.
В случае соответствия кандидата требованиям, предъявляемым к вакантной должности, руководителем структурного подразделения инициируется представление на перевод работника на вакантную должность либо данный кандидат участвует в конкурсе по отбору персонала на общих основаниях.
Решение о приеме на работу принимается на основании рекомендации участников собеседования. Собеседование проводится с участием руководителей соответствующих структурных подразделений.
Если кандидат рассматривается на руководящую должность, собеседование проводится с участием заместителей Генерального директора, курирующих соответствующие структурные подразделения.
Вопрос наложения дисциплинарных взысканий и предоставления поощрений регулируется Трудовым кодексом РК и внутренними документами Товарищества.
Урегулирование конфликта интересов
Урегулирование конфликтов интересов предусмотрено Политикой по предотвращению и урегулированию конфликта интересов сотрудников Товарищества.
Политика определяет ситуации конфликта интересов, меры по их предупреждению и урегулированию, а также ответственность всех участников процесса управления конфликтом интересов.
Все сотрудники и должностные лица Товарищества должны вести себя так, чтобы не допускать ситуации, в которой возможно возникновение конфликта интересов ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношении других, любой конфликт интересов между личными интересами и должностными обязанностями в Товариществе должен быть проинформирован/раскрыт и урегулирован в соответствии с Политикой.
В отношениях с контрагентами Товарищество с целью минимизации рисков вовлечения в коррупционную деятельность проводит комплексную проверку деловых партнеров, в том числе на предмет их благонадежности, наличия собственных антикоррупционных процедур, отсутствия конфликта интересов, призывает/приветствует их приверженность соблюдать принципы, отраженные в Политике в области антикоррупционного менеджмента, готовность включать в договоры антикоррупционные меры, оказывать содействие при расследовании случаев нарушения взаимных договоренностей.
Настоящей Политикой были возложены обязанности по мониторингу и регулированию конфликта интересов на комплаенс-менеджера.
Отсутствуют противоречия между регулятивными и контрольными функциями, отсутствуют факты конфликта интересов у работников объекта анализа при выполнении ими должностных функций.
Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности
Расходование и распределение финансовых средств Товарищества производится на основании утвержденного Плана развития организации.
В рамках прозрачности и подконтрольности План развития утверждается по итогам заседания Наблюдательного совета.
Годовой план государственных закупок утверждается в соответствии с законодательством о государственных закупок после утверждения Плана развития. Факты несвоевременного утверждения плана государственных закупок в период проведения анализа отсутствуют.
Обеспечение прозрачности и гласности деятельности
В рамках обеспечения прозрачности и гласности деятельности информация о деятельности опубликовывается в соответствующие порталы, сайты и информационные базы, в том числе:
- - Информация по государственным закупкам имеет общий доступ. На данном сайте публикуется годовой план государственных закупок, размещаются объявления и заключенные договора (goszakup.gov.kz);
- - Информация по финансовой деятельности размещается на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности (gosreestr.kz);
- - Также, информация о деятельности Товарищества опубликовываются на сайтах и интернет страницах Товарищества;
- - Вся информация, требуемая в соответствии с Законом РК «O доступе к информации» своевременно размещается на корпоративном сайте.
Требования Закона РК «О доступе к информации» соблюдаются в полной мере.
Меры по противодействию коррупции в Товариществе
В рамках проведения мер по противодействию коррупции в Товариществе:
- - на ежемесячной основе производится антикоррупционный мониторинг;
- - на постоянной основе проводятся тренинги и семинары на различные темы, связанные с антикоррупционными мерами;
- - разработаны Политика противодействия коррупции, План мероприятий по профилактике коррупции, Инструкция по противодействию коррупции, Политика урегулирования конфликта интересов;
- - на постоянной основе проводится мониторинг на наличие конфликта интересов;
С 1 января 2022 года были внесены дополнения в Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», а именно пункт 3 статьи 16 дополнился частью второй следующего содержания:
«Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лиц субъекта квазигосударственного сектора, подотчетна совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции. Компетенция, организация и порядок деятельности антикоррупционной комплаенс-службы определяются внутренним актом субъекта квазигосударственного сектора».
В период проведения анализа фактов совершения коррупционных нарушений сотрудниками Товарищества отсутствуют.
Рекомендации, разработанные на основе выявленных обнаружений в деятельности административно-управленческого персонала Товарищества:
1. Внести предложения по изменению внутренних нормативных правовых актов в следующих направлениях:
1) провести анализ локальных нормативных правовых актов Товарищества;
2) принять меры по неразглашению в Товариществе сведений, составляющих коммерческую и служебную тайны;
3) Положения привести в соответствие с учетом действующей структуры Товарищества;
4) руководителям подразделений должностные инструкции сотрудников переработать и утвердить, разграничить функциональные обязанности для сотрудников подразделений с замещением друг друга на случай отсутствия на работе по уважительным причинам.
2. По направлению организационно-управленческой деятельности:
1) руководителям структурных подразделений в целях объективной оценки объема выполняемой работы сотрудниками подразделений, ввести форму планирования служебной деятельности работников (ежедневное/ ежемесячное/ ежеквартальное) и соответствующую отчетность. Из планов структурных подразделений исключить коррупциогенные сроки;
2) провести анализ причин при увольнении, выходных анкет;
3) установить автоматизированную информационную систему электронного документооборота, как основной способ издания и регистрации документов, в том числе учета обращений;
4) структурным подразделениям номенклатурные дела, книги и журналы привести в соответствие требованиям нормативных правовых актов в сфере документационного обеспечения. В соответствии с установленными сроками хранения законченные производством номенклатурные дела, книги и журналы подразделения подшить, пронумеровать, прошнуровать и сдать в архив.