Меры по защите прав потребителей расширят в Алматы

Меры по защите прав потребителей расширят в Алматы Фото: РСК Алматы

На площадке Региональной службы коммуникаций Алматы прошел брифинг с участием президента Республиканского общественного объединения «Национальная лига потребителей» Светланы Романовской. Как стало известно, за консультацией в объединение с 2022 по 2023 год обратились свыше 4000 граждан. 



В большинстве случаев граждане не удовлетворены качеством услуг в сферах торговли, здравоохранения, питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи.




«Основная цель лиги потребителей — формирование активной гражданской позиции человека, который делает осознанный выбор», — отметила Романовская.




Она подчеркнула, что одними из основных поводов для обращения населения являются продажа некачественных товаров, отсутствие и корректность ценников на товарах, несвоевременный возврат денег с интернет-магазинов.



Жалобы потребителей направлены на: 




  • реализацию товаров ненадлежащего качества/техники – 32,6%; 

  • неисполнение договора оказания услуг/выполнения работ в оговоренные сроки - 12,2%; 

  • на услуги абонентской связи – 7,3%; 

  • на образовательные курсы – 7,3%; 

  • на авиауслуги – 2%; 

  • нарушение досудебного порядка рассмотрения потребительских споров – 4%; 

  • неисполнение продавцом обязанности в обмене/возврате – 15,5%; 

  • нарушения в сфере электронной торговли – 14,7%.



Светлана Романовская отметила необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13